Надежность
Страница 1

· Винникотт (1954) описывая сеттинг:

"В фиксированное время каждый день . аналитик находится в распоряжении своего пациента. Он здесь в условленное время, ему можно доверять. Он живой, он дышит, В установленное время аналитик займет свое место, и будет заботиться о своих пациентах. Аналитик выражает любовь своей положительной заботой и ненависть посредством своей твердости в отношении начала и конца сессии, а также оплаты. Ненависть и любовь выражаются искренне, они не определены аналитиком. Целью анализа является войти в контакт с мыслительным процессом пациента, понять, что он говорит, передать это понимание вербально. Сопротивление указывает на страдание, которое можно облегчить интерпретацией, Аналитический метод - это метод объективного наблюдения. Эта работа должна выполняться в тихой комнате, не в коридоре, вдали от неожиданных и непредвиденных шумов, но с обычными звуками обыденной жизни, не в могильной тишине . Аналитик не выражает никакого морального осуждения в отношениях с пациентом, он не испытывает никакого желания вмешиваться в личную жизнь и идеи пациента . В аналитической ситуации аналитик - это лицо, которому вы можете доверять больше, чем кому-либо в обыденной жизни. В целом, он пунктуален, не капризен, он не влюбляется помимо своей воли и т.д. В анализе есть явное различие между реальностью и фантазией, поэтому аналитик не испытывает боли от агрессивной фантазии. Он не предъявляет пациенту встречные обвинения, в этом можно быть уверенным. Аналитик уцелеет".

Регулярная последовательность сессии помогает создать ощущение постоянства и безопасности в чувствах пациента. (Именно по этой причине так важно определить фиксированные сессии и не изменять временную сетку сессий, если не возникают исключительные обстоятельства). Все больше и больше аспектов отношений в сеттинге становятся чем-то не требующим доказательств, принимаемым бездумно, для того, чтобы образовать фон, на котором будут развиваться отношения*.

На этом фоне пациент медленно создает такие же отношения, как и с материнской средой, из которой в дальнейшем будет формироваться материнский объект. Таким образом, пациент может оживить вместе с аналитиком свои ранние объектные отношения.

Блегер (Bleger) (1967) работает с симбиотическими частями, которые последовательно накладывают себя на то, что он называет рамкой анализа.

· Блегер говорит, что:

"Сеттинг образует наилучшее принуждение для повторения . (и представляет) той части схемы тела пациента, которая еще не структурирована и не дифференцирована". Если он есть, сеттинг кажется несущественным, и его можно оценить только, когда он потерян, потому что это молчаливый симбиоз. Кроме того, Блегер говорит, что "надежные или стабильные отношения (не-отсутствие) - это такие отношения, которые под действием фрустрации и удовлетворяющего опыта организуют и строят не-Эго и формируют базу, на которой структурировано Эго"

Но надежность дается не просто присутствием аналитика, но и другими важными правилами, которые подразумеваются в аналитических отношениях, и которые не зафиксированы в начальном контракте.

Один из этих важных элементов - это чувство безопасности, которое пациент должен найти в отношениях с аналитиком.

Моделл (1988) говорит, что пациент должен быть защищен от "любой угрозы для интеграции Я".

Потому что, если аналитик не достаточно эмпатичен или слишком навязчив или не уважает автономию или сепаратность пациента, это может вызвать ужасные опасения, что его ощущение Я может быть расшатано и разбито. Особенно в ранних фазах анализа необходимость в безопасности побуждает пациента проверять аналитика и беспокоиться о том, насколько он может защитить его, в том числе и от его (пациента) собственной разрушительности и его неспособности установить отношения.

Ненавязчивость аналитика - это может быть то, что сейчас, аналитики больше всего подразумевают под словом нейтральность*, что не имеет ничего общего с бесстрастием ("равнодушием") и связано с концепцией умеренности. Это больше связано с тем фактом, что аналитик должен избегать действия. Анонимность связана с правилом, что частная жизнь аналитика не должна вторгаться в аналитические отношения.

Страницы: 1 2 3 4


Взгляд и его выразительность
Значительные межкультурные различия, касающиеся роли, взгляда в социальном общении и его выразительности. Южные европеоиды характеризуются, высокой частотой и обычно большей длительностью взгляда по сравнению с северными европеоидами. В результате такое естественное, с точки зрения итальянцев или испанцев, поведение, как прямой взгляд в ...

Успешное обучение и факторы на него влияющие
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. А. С. Белкин. Чем успех является для ребенка? Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, ли ...

Психологическая и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебно-воспитательном процессе. Цели и принципы поведенческой коррекции
Поведенческая коррекция признаётся одной из наиболее адекватных и^ эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная чёткость и относительная простота методов. Он непосредственно нацелен на поведенческие изменения ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru