определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко
Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).
Результаты первого исследования:
1. Самочувствие - 4, 8, 10
2. Настроение - 8, 11
3. Сон и сновидения - 3, 6, 8
4. Пробуждение ото сна - 11
5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8
6. Отношение к спиртным напиткам - 7
7. Сексуальные проблемы - 8
8. Отношение к одежде - 3, 5
9. Отношение к деньгам - 7
10. Отношение к родителям - 2, 3
11. Отношение к друзьям - 4, 7, 13
12. Отношение к окружающим - 3, 16
13. Отношение к незнакомым людям - 12
14. Отношение к одиночеству - 4, 5, 6
15. Отношение к будущему - 5
16. Отношение к новому - 1
17. Отношение к неудачам - 1, 12
18. Отношение к приключениям и риску - 7
19. Отношение к лидерству - 8
20. Отношение к критике и возражениям - 4
21. Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11
22. Отношение к правилам и законам - 1
23. Оценка себя в детстве - 11
24. Отношение к школе - 3, 7
25. Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10
Результаты второго исследования:
1. Самочувствие - 1, 11, 12
2. Настроение - 3, 4, 7
3. Сон и сновидения - 1, 10, 14
4. Пробуждение ото сна - 2, 5, 10
5. Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14
6. Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13
7. Сексуальные проблемы - 1
8. Отношение к одежде - 1, 4, 7
9. Отношение к деньгам - 4, 8
10. Отношение к родителям - 10, 11
11. Отношение к друзьям - 6, 10, 12
12. Отношение к окружающим - 10
13. Отношение к незнакомым людям - 9
14. Отношение к одиночеству - 1, 3
15. Отношение к будущему - 2
16. Отношение к новому - 7
17. Отношение к неудачам - 3
18. Отношение к приключениям и риску - 1, 10
19. Отношение к лидерству - 1
20. Отношение к критике и возражениям - 13
21. Отношение к опеке и наставлениям - 9
22. Отношение к правилам и законам - 0
23. Оценка себя в детстве - 4, 6, 8
24. Отношение к школе - 1, 2
25. Оценка себя в данный момент - 4, 6
По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:
1. Гипертимный (Г) – 3
2. Циклоидный (Ц) – 6
3. Лабильный (Л) - 6
4. Астеноневротический (А) - 4
5. Сенситивный (С) - 12
6. Психастенический (П) - 5
7. Шизоидный (Ш) - 6
8. Эпилептоидный (Э) - 4
9. Истероидный (И) - 5
10. Неустойчивый (Н) - 2
11. Конформный (К) - 4
По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:
1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1
2. Диссимуляция (D) - 3
3. Повышенная откровенность (T) - 2
4. Органическая природа акцентуации (В) – 4
5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4
6. Склонность к деликвентности (d) - 3
7. Маскулинность (М) - 3
8. Феминность (Ф) - 3
9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4
Дополнительные баллы:
Ц=6, дополнительный балл Л
А=4, дополнительный балл Л
На основании данных построен график:
В результате исследования получены следующие данные:
1. Конформность средняя.
2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.
3. Склонность к диссимуляции не выявлена.
4. Повышенная откровенность не выявлена.
5. Органическая природа акцентуации не выявлена.
6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.
7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.
8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.
Основные виды деятельности и их характеристика
1. Традиционно принято считать, что основным и психологически главным разделением деятельности на ее типы является дифференциация деятельности на трудовую, учебную и игровую. Трудовая деятельность отличается от двух других типов тем, что предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата. Для игровой и учебн ...
Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака. В рассматриваемом нами контексте мы должны определить виды воздействий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека.
Л.С. Выготский, являющийся выдающимся псих ...
Психограмма
1) Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности – профессионально важные качества:
- хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход);
- способность руководить;
- коммуникативные способности (умени ...
