Другая психология » Определение типа акцентуации характера подростка » определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко

определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко

Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).

Результаты первого исследования:

1. Самочувствие - 4, 8, 10

2. Настроение - 8, 11

3. Сон и сновидения - 3, 6, 8

4. Пробуждение ото сна - 11

5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8

6. Отношение к спиртным напиткам - 7

7. Сексуальные проблемы - 8

8. Отношение к одежде - 3, 5

9. Отношение к деньгам - 7

10. Отношение к родителям - 2, 3

11. Отношение к друзьям - 4, 7, 13

12. Отношение к окружающим - 3, 16

13. Отношение к незнакомым людям - 12

14. Отношение к одиночеству - 4, 5, 6

15. Отношение к будущему - 5

16. Отношение к новому - 1

17. Отношение к неудачам - 1, 12

18. Отношение к приключениям и риску - 7

19. Отношение к лидерству - 8

20. Отношение к критике и возражениям - 4

21. Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11

22. Отношение к правилам и законам - 1

23. Оценка себя в детстве - 11

24. Отношение к школе - 3, 7

25. Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10

Результаты второго исследования:

1. Самочувствие - 1, 11, 12

2. Настроение - 3, 4, 7

3. Сон и сновидения - 1, 10, 14

4. Пробуждение ото сна - 2, 5, 10

5. Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14

6. Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13

7. Сексуальные проблемы - 1

8. Отношение к одежде - 1, 4, 7

9. Отношение к деньгам - 4, 8

10. Отношение к родителям - 10, 11

11. Отношение к друзьям - 6, 10, 12

12. Отношение к окружающим - 10

13. Отношение к незнакомым людям - 9

14. Отношение к одиночеству - 1, 3

15. Отношение к будущему - 2

16. Отношение к новому - 7

17. Отношение к неудачам - 3

18. Отношение к приключениям и риску - 1, 10

19. Отношение к лидерству - 1

20. Отношение к критике и возражениям - 13

21. Отношение к опеке и наставлениям - 9

22. Отношение к правилам и законам - 0

23. Оценка себя в детстве - 4, 6, 8

24. Отношение к школе - 1, 2

25. Оценка себя в данный момент - 4, 6

По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:

1. Гипертимный (Г) – 3

2. Циклоидный (Ц) – 6

3. Лабильный (Л) - 6

4. Астеноневротический (А) - 4

5. Сенситивный (С) - 12

6. Психастенический (П) - 5

7. Шизоидный (Ш) - 6

8. Эпилептоидный (Э) - 4

9. Истероидный (И) - 5

10. Неустойчивый (Н) - 2

11. Конформный (К) - 4

По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:

1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1

2. Диссимуляция (D) - 3

3. Повышенная откровенность (T) - 2

4. Органическая природа акцентуации (В) – 4

5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4

6. Склонность к деликвентности (d) - 3

7. Маскулинность (М) - 3

8. Феминность (Ф) - 3

9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4

Дополнительные баллы:

Ц=6, дополнительный балл Л

А=4, дополнительный балл Л

На основании данных построен график:

В результате исследования получены следующие данные:

1. Конформность средняя.

2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.

3. Склонность к диссимуляции не выявлена.

4. Повышенная откровенность не выявлена.

5. Органическая природа акцентуации не выявлена.

6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.

7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.

8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.


Что такое деятельность?
Деятельность – это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Основным видом деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека , явля ...

Структура мироощущения подростков в различных образовательных средах
Интересную информацию удалось получить и с помощью опросника, разработанного И. В. Дубровиной. Он предназначен для определения критериев, по которым можно охарактеризовать и описать мироощущение и социальное самоопределение подростков. Сам опросник состоит из пяти вопросов и представлен в приложении. На вопрос «Какие из событий последн ...

Школьный период
Современная школа – продукт длительной истории. Так школы Древней Спарты – агеллы – еще не были чисто учебными заведениями. Мальчики поступали туда с 7 лет. В агеллах они жили, привыкали переносить голод, холод, жажду, занимались спортивными упражнениями, воинским делом; обучались музыке, пению, танцам, основам грамоты. Обучение было те ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru