Другая психология » Определение типа акцентуации характера подростка » определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко

определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко

Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).

Результаты первого исследования:

1. Самочувствие - 4, 8, 10

2. Настроение - 8, 11

3. Сон и сновидения - 3, 6, 8

4. Пробуждение ото сна - 11

5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8

6. Отношение к спиртным напиткам - 7

7. Сексуальные проблемы - 8

8. Отношение к одежде - 3, 5

9. Отношение к деньгам - 7

10. Отношение к родителям - 2, 3

11. Отношение к друзьям - 4, 7, 13

12. Отношение к окружающим - 3, 16

13. Отношение к незнакомым людям - 12

14. Отношение к одиночеству - 4, 5, 6

15. Отношение к будущему - 5

16. Отношение к новому - 1

17. Отношение к неудачам - 1, 12

18. Отношение к приключениям и риску - 7

19. Отношение к лидерству - 8

20. Отношение к критике и возражениям - 4

21. Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11

22. Отношение к правилам и законам - 1

23. Оценка себя в детстве - 11

24. Отношение к школе - 3, 7

25. Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10

Результаты второго исследования:

1. Самочувствие - 1, 11, 12

2. Настроение - 3, 4, 7

3. Сон и сновидения - 1, 10, 14

4. Пробуждение ото сна - 2, 5, 10

5. Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14

6. Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13

7. Сексуальные проблемы - 1

8. Отношение к одежде - 1, 4, 7

9. Отношение к деньгам - 4, 8

10. Отношение к родителям - 10, 11

11. Отношение к друзьям - 6, 10, 12

12. Отношение к окружающим - 10

13. Отношение к незнакомым людям - 9

14. Отношение к одиночеству - 1, 3

15. Отношение к будущему - 2

16. Отношение к новому - 7

17. Отношение к неудачам - 3

18. Отношение к приключениям и риску - 1, 10

19. Отношение к лидерству - 1

20. Отношение к критике и возражениям - 13

21. Отношение к опеке и наставлениям - 9

22. Отношение к правилам и законам - 0

23. Оценка себя в детстве - 4, 6, 8

24. Отношение к школе - 1, 2

25. Оценка себя в данный момент - 4, 6

По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:

1. Гипертимный (Г) – 3

2. Циклоидный (Ц) – 6

3. Лабильный (Л) - 6

4. Астеноневротический (А) - 4

5. Сенситивный (С) - 12

6. Психастенический (П) - 5

7. Шизоидный (Ш) - 6

8. Эпилептоидный (Э) - 4

9. Истероидный (И) - 5

10. Неустойчивый (Н) - 2

11. Конформный (К) - 4

По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:

1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1

2. Диссимуляция (D) - 3

3. Повышенная откровенность (T) - 2

4. Органическая природа акцентуации (В) – 4

5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4

6. Склонность к деликвентности (d) - 3

7. Маскулинность (М) - 3

8. Феминность (Ф) - 3

9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4

Дополнительные баллы:

Ц=6, дополнительный балл Л

А=4, дополнительный балл Л

На основании данных построен график:

В результате исследования получены следующие данные:

1. Конформность средняя.

2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.

3. Склонность к диссимуляции не выявлена.

4. Повышенная откровенность не выявлена.

5. Органическая природа акцентуации не выявлена.

6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.

7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.

8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.


Познавательная деятельность
При отсутствии зрения возникают значительные особенности развития, хотя общие закономерности развития, характерные для нормальных детей, сохраняются. Так в развитии слепого дошкольника можно отметить три характерные особенности. Первая заключается в некотором общем отставании развития слепого ребенка по сравнению с развитием зрячего, ч ...

Методы исследования
В проведенном исследовании использовались следующие эмпирические методы: 1. Опрос (авторский опросник "Профессиональный образ молодого специалиста") Цель: исследование проблем профессионального самоопределения выпускников вузов: КГПУ им. К.Э. Циолковского и КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Опросник состоит 23 вопросов-утверждений. ...

Теоретические аспекты стресса
Анализ психологических исследований боевых действий в войнах прошлых веков и начала ХХ века (Вольф К.М., Гершельман С.К., Головин Н.Н., Дмитриевский А.М., Изместьев П.И., Корф П.А., Полянский В.Н., Резанов А.С., Хаханьян Г.А., Шумков Г.Е. и др.), в ходе Великой отечественной войны, в Республике Афганистан позволяет выделить две группы ф ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru