определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко
Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).
Результаты первого исследования:
1. Самочувствие - 4, 8, 10
2. Настроение - 8, 11
3. Сон и сновидения - 3, 6, 8
4. Пробуждение ото сна - 11
5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8
6. Отношение к спиртным напиткам - 7
7. Сексуальные проблемы - 8
8. Отношение к одежде - 3, 5
9. Отношение к деньгам - 7
10. Отношение к родителям - 2, 3
11. Отношение к друзьям - 4, 7, 13
12. Отношение к окружающим - 3, 16
13. Отношение к незнакомым людям - 12
14. Отношение к одиночеству - 4, 5, 6
15. Отношение к будущему - 5
16. Отношение к новому - 1
17. Отношение к неудачам - 1, 12
18. Отношение к приключениям и риску - 7
19. Отношение к лидерству - 8
20. Отношение к критике и возражениям - 4
21. Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11
22. Отношение к правилам и законам - 1
23. Оценка себя в детстве - 11
24. Отношение к школе - 3, 7
25. Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10
Результаты второго исследования:
1. Самочувствие - 1, 11, 12
2. Настроение - 3, 4, 7
3. Сон и сновидения - 1, 10, 14
4. Пробуждение ото сна - 2, 5, 10
5. Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14
6. Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13
7. Сексуальные проблемы - 1
8. Отношение к одежде - 1, 4, 7
9. Отношение к деньгам - 4, 8
10. Отношение к родителям - 10, 11
11. Отношение к друзьям - 6, 10, 12
12. Отношение к окружающим - 10
13. Отношение к незнакомым людям - 9
14. Отношение к одиночеству - 1, 3
15. Отношение к будущему - 2
16. Отношение к новому - 7
17. Отношение к неудачам - 3
18. Отношение к приключениям и риску - 1, 10
19. Отношение к лидерству - 1
20. Отношение к критике и возражениям - 13
21. Отношение к опеке и наставлениям - 9
22. Отношение к правилам и законам - 0
23. Оценка себя в детстве - 4, 6, 8
24. Отношение к школе - 1, 2
25. Оценка себя в данный момент - 4, 6
По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:
1. Гипертимный (Г) – 3
2. Циклоидный (Ц) – 6
3. Лабильный (Л) - 6
4. Астеноневротический (А) - 4
5. Сенситивный (С) - 12
6. Психастенический (П) - 5
7. Шизоидный (Ш) - 6
8. Эпилептоидный (Э) - 4
9. Истероидный (И) - 5
10. Неустойчивый (Н) - 2
11. Конформный (К) - 4
По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:
1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1
2. Диссимуляция (D) - 3
3. Повышенная откровенность (T) - 2
4. Органическая природа акцентуации (В) – 4
5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4
6. Склонность к деликвентности (d) - 3
7. Маскулинность (М) - 3
8. Феминность (Ф) - 3
9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4
Дополнительные баллы:
Ц=6, дополнительный балл Л
А=4, дополнительный балл Л
На основании данных построен график:
В результате исследования получены следующие данные:
1. Конформность средняя.
2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.
3. Склонность к диссимуляции не выявлена.
4. Повышенная откровенность не выявлена.
5. Органическая природа акцентуации не выявлена.
6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.
7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.
8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.
Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь - собственных родителей. В качестве вторичного подкрепления привязанность затем может об ...
Нарушение исполнительных функций
Современные исследования дают возможность предположить в качестве первичного компонента расстройства - нарушение исполнительных функций интеллекта и рабочей памяти.
По своему типу этот дефицит напоминает лобный синдром у взрослых. Это позволяет предполагать определённую дисфункцию лобной коры и нейрохимических систем, проецирующихся в ...
Рождение педагогической системы М. Мантессори
В 1896 г. М. Монтессори заканчивает университет и становится первой в Италии женщиной – доктором медицины. Она могла выбирать различные пути, но останавливается на самом неблагодарном: создает специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот, где разрабатывает и применяет р ...