Другая психология » Определение типа акцентуации характера подростка » определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко

определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко

Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).

Результаты первого исследования:

1. Самочувствие - 4, 8, 10

2. Настроение - 8, 11

3. Сон и сновидения - 3, 6, 8

4. Пробуждение ото сна - 11

5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8

6. Отношение к спиртным напиткам - 7

7. Сексуальные проблемы - 8

8. Отношение к одежде - 3, 5

9. Отношение к деньгам - 7

10. Отношение к родителям - 2, 3

11. Отношение к друзьям - 4, 7, 13

12. Отношение к окружающим - 3, 16

13. Отношение к незнакомым людям - 12

14. Отношение к одиночеству - 4, 5, 6

15. Отношение к будущему - 5

16. Отношение к новому - 1

17. Отношение к неудачам - 1, 12

18. Отношение к приключениям и риску - 7

19. Отношение к лидерству - 8

20. Отношение к критике и возражениям - 4

21. Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11

22. Отношение к правилам и законам - 1

23. Оценка себя в детстве - 11

24. Отношение к школе - 3, 7

25. Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10

Результаты второго исследования:

1. Самочувствие - 1, 11, 12

2. Настроение - 3, 4, 7

3. Сон и сновидения - 1, 10, 14

4. Пробуждение ото сна - 2, 5, 10

5. Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14

6. Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13

7. Сексуальные проблемы - 1

8. Отношение к одежде - 1, 4, 7

9. Отношение к деньгам - 4, 8

10. Отношение к родителям - 10, 11

11. Отношение к друзьям - 6, 10, 12

12. Отношение к окружающим - 10

13. Отношение к незнакомым людям - 9

14. Отношение к одиночеству - 1, 3

15. Отношение к будущему - 2

16. Отношение к новому - 7

17. Отношение к неудачам - 3

18. Отношение к приключениям и риску - 1, 10

19. Отношение к лидерству - 1

20. Отношение к критике и возражениям - 13

21. Отношение к опеке и наставлениям - 9

22. Отношение к правилам и законам - 0

23. Оценка себя в детстве - 4, 6, 8

24. Отношение к школе - 1, 2

25. Оценка себя в данный момент - 4, 6

По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:

1. Гипертимный (Г) – 3

2. Циклоидный (Ц) – 6

3. Лабильный (Л) - 6

4. Астеноневротический (А) - 4

5. Сенситивный (С) - 12

6. Психастенический (П) - 5

7. Шизоидный (Ш) - 6

8. Эпилептоидный (Э) - 4

9. Истероидный (И) - 5

10. Неустойчивый (Н) - 2

11. Конформный (К) - 4

По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:

1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1

2. Диссимуляция (D) - 3

3. Повышенная откровенность (T) - 2

4. Органическая природа акцентуации (В) – 4

5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4

6. Склонность к деликвентности (d) - 3

7. Маскулинность (М) - 3

8. Феминность (Ф) - 3

9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4

Дополнительные баллы:

Ц=6, дополнительный балл Л

А=4, дополнительный балл Л

На основании данных построен график:

В результате исследования получены следующие данные:

1. Конформность средняя.

2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.

3. Склонность к диссимуляции не выявлена.

4. Повышенная откровенность не выявлена.

5. Органическая природа акцентуации не выявлена.

6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.

7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.

8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.


Хронемика
Хронемика - это использование времени в невербальном ком­муникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором, чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприя­тие и использование времени является частью невербального об­щения и весьма существенно отличается в разных культурах [5, 237 с.]. Так, общие собрания в африка ...

Практическая и научная педагогика
В педагогике различают две ее составляющих: педагоги­ку как практическую деятельность по воспитанию чело­века, в том числе народную, семейную, социальную, школьную и другие педагогики, и научную педагогику, которая исследует сущность процесса воспитания и раз­рабатывает научные рекомендации для его улучшения. Основные категории научн ...

Виды ощущений
Систематическую классификацию ощущений предложил английский физиолог Ч.Шеррингтон. Он разделил ощущения на три основных типа: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные. Первые объединят сигналы, доходящие до нас из внутренней среды организма; Вторые передают информацию о положении тела в пространстве и о положении опорно-двиг ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru