Другая психология » Определение типа акцентуации характера подростка » определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко

определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко

Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).

Результаты первого исследования:

1. Самочувствие - 4, 8, 10

2. Настроение - 8, 11

3. Сон и сновидения - 3, 6, 8

4. Пробуждение ото сна - 11

5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8

6. Отношение к спиртным напиткам - 7

7. Сексуальные проблемы - 8

8. Отношение к одежде - 3, 5

9. Отношение к деньгам - 7

10. Отношение к родителям - 2, 3

11. Отношение к друзьям - 4, 7, 13

12. Отношение к окружающим - 3, 16

13. Отношение к незнакомым людям - 12

14. Отношение к одиночеству - 4, 5, 6

15. Отношение к будущему - 5

16. Отношение к новому - 1

17. Отношение к неудачам - 1, 12

18. Отношение к приключениям и риску - 7

19. Отношение к лидерству - 8

20. Отношение к критике и возражениям - 4

21. Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11

22. Отношение к правилам и законам - 1

23. Оценка себя в детстве - 11

24. Отношение к школе - 3, 7

25. Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10

Результаты второго исследования:

1. Самочувствие - 1, 11, 12

2. Настроение - 3, 4, 7

3. Сон и сновидения - 1, 10, 14

4. Пробуждение ото сна - 2, 5, 10

5. Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14

6. Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13

7. Сексуальные проблемы - 1

8. Отношение к одежде - 1, 4, 7

9. Отношение к деньгам - 4, 8

10. Отношение к родителям - 10, 11

11. Отношение к друзьям - 6, 10, 12

12. Отношение к окружающим - 10

13. Отношение к незнакомым людям - 9

14. Отношение к одиночеству - 1, 3

15. Отношение к будущему - 2

16. Отношение к новому - 7

17. Отношение к неудачам - 3

18. Отношение к приключениям и риску - 1, 10

19. Отношение к лидерству - 1

20. Отношение к критике и возражениям - 13

21. Отношение к опеке и наставлениям - 9

22. Отношение к правилам и законам - 0

23. Оценка себя в детстве - 4, 6, 8

24. Отношение к школе - 1, 2

25. Оценка себя в данный момент - 4, 6

По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:

1. Гипертимный (Г) – 3

2. Циклоидный (Ц) – 6

3. Лабильный (Л) - 6

4. Астеноневротический (А) - 4

5. Сенситивный (С) - 12

6. Психастенический (П) - 5

7. Шизоидный (Ш) - 6

8. Эпилептоидный (Э) - 4

9. Истероидный (И) - 5

10. Неустойчивый (Н) - 2

11. Конформный (К) - 4

По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:

1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1

2. Диссимуляция (D) - 3

3. Повышенная откровенность (T) - 2

4. Органическая природа акцентуации (В) – 4

5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4

6. Склонность к деликвентности (d) - 3

7. Маскулинность (М) - 3

8. Феминность (Ф) - 3

9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4

Дополнительные баллы:

Ц=6, дополнительный балл Л

А=4, дополнительный балл Л

На основании данных построен график:

В результате исследования получены следующие данные:

1. Конформность средняя.

2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.

3. Склонность к диссимуляции не выявлена.

4. Повышенная откровенность не выявлена.

5. Органическая природа акцентуации не выявлена.

6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.

7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.

8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.


Игры и упражнения для коррекционно-развивающей работы. Психогимнастика
В магазине зеркал Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека. Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки. Инструкция: «Сейч ...

Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у младших школьников. Общее понятие внимания и его виды. Исследования внимания в трудах зарубежных и отечественных психологов
На нервную систему человека ежеминутно воздействует множество различных раздражителей: свет, шум. звуки человеческой речи, прикосновение одежды. Действуют и внутренние раздражители, которые вызывают ощущения голода, боли, жажды, утомления. Из всех разнообразных воздействий человек выделяет в каждый данный момент какое-то одно воздейств ...

Виды, свойства и функции ощущений
Ощущение – это психологический процесс отражения отдельных св-в и качеств объектов окр. мира. Они обеспечивают чувственное познание мира. На процессе ощущения основаны более сложные когнитивные процессы. Ощущения всегда опосредствованы знанием. В ощущениях отражаются объективные качества объектов (t°,вкус,запах), их интенсивность и про ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru