определение типа акцентуации характера подростка с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко
Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).
Результаты первого исследования:
1. Самочувствие - 4, 8, 10
2. Настроение - 8, 11
3. Сон и сновидения - 3, 6, 8
4. Пробуждение ото сна - 11
5. Аппетит и отношение к еде - 7, 8
6. Отношение к спиртным напиткам - 7
7. Сексуальные проблемы - 8
8. Отношение к одежде - 3, 5
9. Отношение к деньгам - 7
10. Отношение к родителям - 2, 3
11. Отношение к друзьям - 4, 7, 13
12. Отношение к окружающим - 3, 16
13. Отношение к незнакомым людям - 12
14. Отношение к одиночеству - 4, 5, 6
15. Отношение к будущему - 5
16. Отношение к новому - 1
17. Отношение к неудачам - 1, 12
18. Отношение к приключениям и риску - 7
19. Отношение к лидерству - 8
20. Отношение к критике и возражениям - 4
21. Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11
22. Отношение к правилам и законам - 1
23. Оценка себя в детстве - 11
24. Отношение к школе - 3, 7
25. Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10
Результаты второго исследования:
1. Самочувствие - 1, 11, 12
2. Настроение - 3, 4, 7
3. Сон и сновидения - 1, 10, 14
4. Пробуждение ото сна - 2, 5, 10
5. Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14
6. Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13
7. Сексуальные проблемы - 1
8. Отношение к одежде - 1, 4, 7
9. Отношение к деньгам - 4, 8
10. Отношение к родителям - 10, 11
11. Отношение к друзьям - 6, 10, 12
12. Отношение к окружающим - 10
13. Отношение к незнакомым людям - 9
14. Отношение к одиночеству - 1, 3
15. Отношение к будущему - 2
16. Отношение к новому - 7
17. Отношение к неудачам - 3
18. Отношение к приключениям и риску - 1, 10
19. Отношение к лидерству - 1
20. Отношение к критике и возражениям - 13
21. Отношение к опеке и наставлениям - 9
22. Отношение к правилам и законам - 0
23. Оценка себя в детстве - 4, 6, 8
24. Отношение к школе - 1, 2
25. Оценка себя в данный момент - 4, 6
По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:
1. Гипертимный (Г) – 3
2. Циклоидный (Ц) – 6
3. Лабильный (Л) - 6
4. Астеноневротический (А) - 4
5. Сенситивный (С) - 12
6. Психастенический (П) - 5
7. Шизоидный (Ш) - 6
8. Эпилептоидный (Э) - 4
9. Истероидный (И) - 5
10. Неустойчивый (Н) - 2
11. Конформный (К) - 4
По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:
1. Негативное отношение к исследованию (О) - 1
2. Диссимуляция (D) - 3
3. Повышенная откровенность (T) - 2
4. Органическая природа акцентуации (В) – 4
5. Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4
6. Склонность к деликвентности (d) - 3
7. Маскулинность (М) - 3
8. Феминность (Ф) - 3
9. Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4
Дополнительные баллы:
Ц=6, дополнительный балл Л
А=4, дополнительный балл Л
На основании данных построен график:
В результате исследования получены следующие данные:
1. Конформность средняя.
2. Негативное отношение к исследованию не выявлено.
3. Склонность к диссимуляции не выявлена.
4. Повышенная откровенность не выявлена.
5. Органическая природа акцентуации не выявлена.
6. Реакция эмансипации в самооценке выражена.
7. Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.
8. Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.
Предмет психологии.Отличие житейской от научной.
Понятие психология имеет как научный так и житейский смысл. В 1м случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплине, во 2м для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.
Человек это социальное существо и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими.В практике чело ...
Результаты исследования и их интерпретация
Мы провели анкетирование, результаты которого представлены в Приложении 2.
По данным методики самооценки Дембо-Рубинштейн, у подростков из неблагополучных семей наблюдается низкая самооценка (таб.1).
Таблица 1. Уровень самооценки у подростков из неблагополучных семей по методике Дембо-Рубинштейн
№№
Уровень самооценки подростков ...
Исследовательские методы в психологии и их классификация
Психодиагностика как один из видов деятельности практического психолога - это процесс распознавания психологических особенностей человека в практических целях, специфический вид познавательной деятельности, отличающийся от психологического измерения и исследования. Психодиагностику, как считает А.Ф. Ануфриев, можно отнести и к сфере нау ...