Другая психология » Половое воспитание детей и подростков » Профилактика заболеваний половой системы

Профилактика заболеваний половой системы
Страница 1

Как предотвратить заболевания половой системы у детей? Половые органы женщины имеют надежную защиту - кости и мышцы малого таза. Там же поддерживается оптимальная для них температура - примерно 37 °С. Половые органы мужчины "вынесены" наружу. При высокой температуре брюшной полости прекращается их репродуктивная функция, им нужна "прохлада".

Иногда у мальчиков к моменту рождения одно из яичек не опускается в мошонку, задерживаясь в брюшной полости. В этом случае до наступления двухлетнего возраста производят небольшую операцию - низведение яичка в мошонку. Иначе, оставшись в "тепле", яичко утратит свою репродуктивную функцию. Возможна также "водянка" яичка - скопление жидкости между его оболочками. Чаще всего водянка к 1 - 1,5 годам рассасывается, в отдельных случаях прибегают к оперативному вмешательству.

Не следует перегревать половые органы мальчика. К сожалению, часто приходится наблюдать, как на 3-5-летнего малыша надевают трусики, две пары колготок, шорты (да еще шерстяные!), рейтузы и вдобавок ватные штаны от комбинезона. Вместе с другими неблагоприятными факторами (инфекция, плохая наследственность) перегрев половых органов может стать причиной мужского бесплодия.

Напротив, девочки должны всячески остерегаться переохлаждения органов малого таза, носить зимой теплые штанишки и не сидеть на холодном камне или сырой земле.

Детская болезнь "свинка" (инфекционный паротит), на первый взгляд вполне "невинная", может дать осложнение на яички (ор-хит). Признаки орхита: боль, краснота, припухлость в области мошонки. Обеспечьте заболевшему умеренное тепло, покой и срочно вызовите врача.

Как бы ни хотелось подольше сохранить в ребенке доверчивое и непосредственное восприятие мира, постарайтесь в его же интересах внушить ему некоторые правила поведения:

никому нельзя разрешать прикасаться к половым органам;

никуда не следует ходить с незнакомыми людьми - особенно мужчинами, как бы те ни звали и что бы ни сулили;

если чужой "дядя" настойчиво зовет с собой - надо тут же звать на помощь;

нельзя отлучаться никуда даже на минуту, не предупредив родителей.

Объясните эти "правила безопасности" ребенку, не запугивая его, но так, чтобы он твердо усвоил, как себя вести в указанных ситуациях.

Проходит время, ребенок становится подростком. Наступает критический период в его жизни, отношениях с родителями, окружающим миром. На этом этапе, как никогда раньше, от взрослых требуются мудрость, терпение и такт.

Период созревания организма у девочек начинается уже в 8-9 лет (препубертатный период), в 11 - 13 лет наступает пубертатный период, который заканчивается примерно в 18 лет. У мальчиков эти периоды начинаются на 1-2 года позже. Наблюдается бурный скачок в анатомо-физиологическом развитии. Препубертатная фаза характеризуется появлением вторичных половых признаков, дальнейшим развитием половых органов, быстрым ростом тела в длину. В конце первой фазы появляется первая менструация (первая поллюция). Резко меняется внешний вид подростка, он становится нескладным, нередко резко худеет (или полнеет). Затраты энергии на рост и развитие организма значительны; подросток ощущает усталость, быстро утомляется. Развиваются и внутренние органы (сердце, сосуды, железы внутренней секреции), при этом нередко повышается давление крови, беспокоят головные боли. Многие серьезные заболевания развиваются именно в этот период.

Страницы: 1 2


Пути развития внимания младших школьников с ЗПР
Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте связано с появлением новых интересов, расширением кругозора, овладением новыми видами деятельности. Старший дошкольник все больше обращает внимание на те стороны действительности, которые раньше оставались вне его внимания. Развитие внимания в онтогенезе анализировал Л.С. Выготский. Он пи ...

Проксемика
Проксемика - это использование пространственных отноше­ний при коммуникации. Данный термин был введен американ­ским психологом Э. Холлом для анализа закономерностей про­странственной организации коммуникации, а также влияния тер­риторий, расстояний и дистанций между людьми на характер меж­личностного общения. Специальные исследования по ...

Опытно – экспериментальная работа по обучению сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Организация и методика проведения экспериментальной работы
Как показало наше теоретическое исследование, сюжетно-ролевая игра не возникает у детей с проблемами интеллектуального развития стихийно, а требует специального обучения. Целенаправленное формирование же игровой деятельности требует от нас углубленного исследования различных сторон этого вида деятельности у детей с интеллектуальной недо ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru