Другая психология » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при нарушенном зрении

Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при нарушенном зрении
Страница 4

К.Н. Дудкин указывает на то, что ведущим полушарием старших дошкольников с нарушенным зрением преимущественно является левое (в результате парциального поражения правой гемисферы)говых структур.оловного мозгам головного мозга слелать следующиее ).

Итак, информация, представленная в параграфе, позволяет утверждать, что на сегодняшний день психологическими исследованиями:

- выделены основные линии развития памяти в дошкольном детстве, становление различных видов памяти, особенности усвоении мнемических способов и приемов запоминания материала детьми на разных возрастных ступенях;

- изучены особенности и этапы развития разных видов памяти у дошкольников, структурные компоненты, факторы, определяющие их продуктивность, особенности, связанные с полом ребенка;

- определены общие закономерности и специфические особенности зрительных образов, становление и протекание зрительной образной памяти лиц с нарушениями в развитии, способы запоминания материала, индивидуальные различия в скорости запоминания и воспроизведения материала, в объёме памяти.

- установлено, что становление памяти детей с нарушениями зрения протекает по тем же законам и закономерностям, что и у нормально-развивающихся, что связано с поэтапным созреванием мозговых структур. В условиях дефицитарного развития становление и протекание мнемической деятельности приобретает своеобразие.

Страницы: 1 2 3 4 


Исследование темперамента в России
Исследования темперамента и его физиологической базы ведутся в ряде направлений отечественной психологии. Далее будет рассмотрено только одно из них, в русле которого были получены данные о роли генотипа и среды в детерминации темперамента. Основоположниками этого направления являются Б.М. Теплов и В.Д. Небылицын, создавшие школу диффер ...

Общая теория развития личности
Как уже говорилось выше, по Фрейду, в основе всей психической жизни человека лежат врожденные «первичные влечения». Они образуются из противоречивого сочетания сексуальных инстинктов и влечения к смерти (Эроса и Танатоса). Эти влечения каждого человека в детстве вытесняются из сферы его сознания и образуют «бессознательное», которое як ...

Либеральный стиль
Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина, общение “ребенок-родитель” превалирует над отношениями “родитель- ребенок”, а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий. Либеральные родители заботливы, внимательны, у них очень тесные отношения с ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru