Результаты исследованияСтраница 5
депрессии: склонны к тревогам, неуверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Высокие значения по шкале 2 (D - Депрессии) говорят о чувствительности и сензитивности.
Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[66].
Анализ полученных результатов показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. таблицу 5 и приложение 10).
Таблица 6. Результаты обследования испытуемых
экспериментальной группы по методике СМОЛ
Шкалы |
L |
F |
K |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Max. |
59 |
59 |
60 |
61 |
68 |
55 |
62 |
64 |
59 |
67 |
62 |
Min. |
38 |
37 |
40 |
35 |
37 |
39 |
34 |
35 |
31 |
32 |
35 |
Среднее |
44,5 |
47,4 |
49,8 |
50,3 |
50,6 |
48,5 |
48,4 |
46,3 |
47,8 |
51,5 |
47,9 |
Примечание: мах – максимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,
мin – минимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,
среднее – среднее значение показателей шкал в группе.
Анализ базисных шкал показал, что показатели шкал, имевших высокие значения (шкалы ипохондрии (1), депрессии (2), психоастении (7) после проведения реаблитации с использованием метода психологического дебрифинга снизились до среднестатистических параметров (см. таблицу 6, приложение 13).
Основные показатели, полученные с помощью графических методов
(контрольная группа после реабилитации) [67]
· тревожность (основные признаки: акцентированный контур основы, размещение рисунка над центром листа, открытый рот, большие глаза, контур фигуры затемнен, сильный нажим и др.) обнаружены у 55 % испытуемых;
· уверенность в себе (основные признаки: широкая листва ветви вверх, широкие ветви, широкие плечи, смещение рисунка вправо и др.) обнаружены у 27,3%исп.;
· доверие (дом вблизи, открытые двери, наличие крыльев) обнаружены у 19% испытуемых;
· мнительность (основные признаки: контур фигуры удвоен, ноздри, волосы не заштрихованы, не закрашены, рот с зубами) обнаружены у 4,3% испытуемых;
Коррекционная работа при СДВГ
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы помочь своему ребёнку. Обязательно нужна совместная работа родителей и учителей, постро ...
Воспитание подростков в неблагополучных семьях
В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее (ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права детей). Наметилась стойкая тенденция к увеличению числа так называемых "неблагополучных" ...
Воспитание чувств
Воспитание чувств, способности сострадать, переживать чужую боль, как свою, - важнейшая задача нравственного воспитания. Без "биологического чувства жалости к живому" (С. Образцов) человек легко может стать на путь преступления. Эгоистичный, глухой к чужой боли человек не сможет создать семью, а если и создаст, то сделает несч ...