Результаты исследованияСтраница 5
депрессии: склонны к тревогам, неуверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Высокие значения по шкале 2 (D - Депрессии) говорят о чувствительности и сензитивности.
Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[66].
Анализ полученных результатов показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. таблицу 5 и приложение 10).
Таблица 6. Результаты обследования испытуемых
экспериментальной группы по методике СМОЛ
Шкалы |
L |
F |
K |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Max. |
59 |
59 |
60 |
61 |
68 |
55 |
62 |
64 |
59 |
67 |
62 |
Min. |
38 |
37 |
40 |
35 |
37 |
39 |
34 |
35 |
31 |
32 |
35 |
Среднее |
44,5 |
47,4 |
49,8 |
50,3 |
50,6 |
48,5 |
48,4 |
46,3 |
47,8 |
51,5 |
47,9 |
Примечание: мах – максимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,
мin – минимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,
среднее – среднее значение показателей шкал в группе.
Анализ базисных шкал показал, что показатели шкал, имевших высокие значения (шкалы ипохондрии (1), депрессии (2), психоастении (7) после проведения реаблитации с использованием метода психологического дебрифинга снизились до среднестатистических параметров (см. таблицу 6, приложение 13).
Основные показатели, полученные с помощью графических методов
(контрольная группа после реабилитации) [67]
· тревожность (основные признаки: акцентированный контур основы, размещение рисунка над центром листа, открытый рот, большие глаза, контур фигуры затемнен, сильный нажим и др.) обнаружены у 55 % испытуемых;
· уверенность в себе (основные признаки: широкая листва ветви вверх, широкие ветви, широкие плечи, смещение рисунка вправо и др.) обнаружены у 27,3%исп.;
· доверие (дом вблизи, открытые двери, наличие крыльев) обнаружены у 19% испытуемых;
· мнительность (основные признаки: контур фигуры удвоен, ноздри, волосы не заштрихованы, не закрашены, рот с зубами) обнаружены у 4,3% испытуемых;
Степени умственной отсталости. Классификации умственной отсталости
В последние годы умственная отсталость детей все в большей мере оказывается обусловленной резко повышенной радиацией местности, неблагополучной экологической обстановкой, алкоголизмом или наркоманией родителей, особенно матери. Определенную роль играют также тяжелые материальные условия, в которых находятся некоторые семьи. В таких случ ...
Виды, свойства и функции ощущений
Ощущение – это психологический процесс отражения отдельных св-в и качеств объектов окр. мира.
Они обеспечивают чувственное познание мира. На процессе ощущения основаны более сложные когнитивные процессы. Ощущения всегда опосредствованы знанием. В ощущениях отражаются объективные качества объектов (t°,вкус,запах), их интенсивность и про ...
Коммуникативные игры
"Ожившие игрушки"
Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, на ...