Результаты исследования
Страница 2

· Высокой реактивной тревожности: реактивная тревожность - напряжение, беспокойство, нервозность в данный момент.

Методика СМОЛ.

Сравнение средних значений СМОЛ у испытуемых контрольной и экспериментальной групп позволило выявить несколько характерных тенденций: [61]

.

При анализе оценочных шкал было установлено, что военнослужащие дают достаточно искренние ответы. Степень достоверности ответов так же соответствует норме; результаты по шкале коррекции говорят о неосознанной тенденции к контролю поведения, осторожности.

Анализ результатов базисных шкал показал наличие тенденций к:

· ипохондрии: испытуемые медлительны, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах, близки к астено-невротическому типу;

· депрессии: склонны к тревогам, неуверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Высокие значения по шкале 2 (D - Депрессии) говорят о чувствительности и сензитивности.

· психоастении: тревожно-мнительный тип характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность и постоянные сомнения. Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[62].

Для обследования подсознательной

части психики в исследовании используются следующие проективные тестовые методики (рисунки „Дом - дерево - человек”, „Несуществующее животное”[63]:

Основные показатели, полученные с помощью графических методов (контрольная группа до реабилитации.)

· тревожность (основные признаки: акцентированный контур основы, размещение рисунка над центром листа, открытый рот, большие глаза, контур фигуры затемнен, сильный нажим и др.) обнаружены у 76% испытуемых;

· уверенность в себе (основные признаки: широкая листва ветви вверх, широкие ветви, широкие плечи, смещение рисунка вправо и др.) обнаружены у 9,3%исп.;

· доверие (дом вблизи, открытые двери, наличие крыльев) обнаружены у 7% испытуемых;

· мнительность (основные признаки: контур фигуры удвоен, ноздри, волосы не заштрихованы, не закрашены, рот с зубами) обнаружены у 11,3% испытуемых;

· общительность (основные признаки: дом вблизи, открытые двери, много окон, широкая листва, наличие крыльев и др.) обнаружены у 7% испытуемых;

· замкнутость (основные признаки: дом вдали, отсутствие дверей, ствол сужается к низу, контур фигуры в острых углах) обнаружены у 36,3% исп.;

· низкая самооценка ( основные признаки: ветви вниз , руки за спиной, руки в карманах, рисунок ближе к нижнему краю листа и др.)обнаружены у 76% исп.;

· высокая самооценка (основные признаки: земля, изображенная несколькими различными чертами, положение рисунка в верхнем крае листа) обн. у 4,6%исп.;

· адаптация(основные признаки: широкая листва, земля, изображенная одной чертой, наличие ушей, крепкие лапы и др.) обнаружены у 11, 6% испытуемых;

· дезадаптация (агрессия, пассивность) (основные признаки: дом вдали, смещение рисунка влево, наличие рогов, когтей, зубов) обнаружено у 73,6%испытуемых

Основные показатели, полученные с помощью графических методов (экспериментальная группа до реабилитации.) [64]

· тревожность (основные признаки: акцентированный контур основы, размещение рисунка над центром листа, открытый рот, большие глаза, контур фигуры затемнен, сильный нажим и др.) обнаружены у 73% испытуемых;

· уверенность в себе (основные признаки: широкая листва ветви вверх, широкие ветви, широкие плечи, смещение рисунка вправо и др.) обнаружены у 10%испытуемых;

· доверие (дом вблизи, открытые двери, наличие крыльев) обнаружены у 7,3% испытуемых;

· мнительность (контур фигуры удвоен, ноздри, волосы не заштрихованы, не закрашены, рот с зубами) обнаружены у 12,6 % испытуемых;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается, он относится определенным образом к тому, что его окружает, и к самому с ...

Человек как личность .соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Для социально-психологического анализа личности следует четко разграничить понятия «личность», «индивид», «индивидуальность», «че­ловек». Наиболее общим является понятие «человек» — биосоциальное существо, обладающее членораздельной реч ...

Формирование и развитие личности - проблема современной психологии и социологии
Проблема личности, взаимоотношений личности и об­щества принадлежит к наиболее интересным и важным те­мам в социологии. Впрочем, не только в социологии, но так­же и в философии, психологии, социальной психологии и во многих других дисциплинах. Изучение, в частности, истории социологии приводит к выводу о том, что социологическая мысль ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru