Результаты исследования
Страница 3

· общительность (основные признаки: дом вблизи, открытые двери, много окон, широкая листва, наличие крыльев и др.) обнаружены у 9 % испытуемых;

· замкнутость (основные признаки: дом вдали, отсутствие дверей, ствол сужается к низу, контур фигуры в острых углах) обнаружены у 33% исп.;

· низкая самооценка ( основные признаки: ветви вниз , руки за спиной, руки в карманах, рисунок ближе к нижнему краю листа и др.)обнаружены у 76,3% испытуемых;

· высокая самооценка (основные признаки: земля, изображенная несколькими различными чертами, положение рисунка в верхнем крае листа)обнаружено у 5% испытуемых;

· адаптация(основные признаки: широкая листва, земля, изображенная одной чертой, наличие ушей, крепкие лапы и др.) обнаружены у 11, 3% испытуемых;

· дезадаптация(агрессия, пассивность) (основные признаки: дом вдали, смещение рисунка влево, наличие рогов, когтей, зубов) обнаружено у 75%испытуемых.

Результаты обследования раненых после реабилитации

Методика САН

После повторного обследования испытуемых контрольной группы с помощью методики САН были получены следующие результаты (см. таблицы 1, 2).

Таблица 1. Результаты обследования испытуемых

контрольной группы с помощью методики САН

Самочувствие

Активность

Настроение

Норм.

5,0 – 5,5

5,0 – 5,5

5,0 – 5,5

Ср. знач.

4,4

4,6

4,6

По результатам повторного обследования с помощью методики САН средние значения контрольной группы по всем шкалам методики САН находятся в пределах статистической нормы. Но нельзя говорить о благоприятном состоянии испытуемых, т. к. оценки свидетельствующие о благоприятном состоянии находятся в диапазоне от 5, 0 до 5,5 баллов.

Таблица 2 Результаты обследования испытуемых

экспериментальной группы с помощью методики САН.

Самочувствие

Активность

Настроение

Норм.

5,0 – 5,5

5,0 – 5,5

5,0 – 5,5

Ср. знач.

5,4

5,3

5, 9

По результатам повторного обследования с помощью методики САН средние значения экспериментальной группы по шкалам «Активность» и «Настроение» выше среднестатистических показателей[65].

Методика исследования самооценки уровня тревожности

Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина

У испытуемых контрольной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: показатели личностной тревожности находятся в пределах средних значений; показатели уровня реактивной тревожности превышают среднестатистический уровень (см. таблицу 3).

Таблица 3 Результаты обследования испытуемых контрольной группы

с помощью методики исследования самооценки уровня тревожности

Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина

Личностная тревожность

Реактивная тревожность

Средний уровень

тревожности

31-45

31-45

Среднее значение

по группе

36,6

43,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не и ...

Исследования черт темперамента у взрослых
В подавляющем большинстве работ используются схема и методи­ки Г. Айзенка; оценивается экстра-интроверсия и нейротицизм или близкие к ним свойства: социабельность, активность и т.д. Меньше исследован психотицизм. Напомним, что шкала экстраверсии объединяет такие характеристики, как социабельность, активность, оживленность, доминантност ...

Теоретические аспекты изучения феномена «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности личности. Основные теоретические подходы к изучению феномена «эмоционального выгорания»
Работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса. Впервые на эту проблему обратили внимание американские специалисты в связи с созд ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru