Результаты исследованияСтраница 4
У испытуемых экспериментальной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: средние значения по шкалам личностной и реактивной тревожности находятся в пределах среднего уровня (см. таблицу 4)
Таблица 4. Результаты обследования испытуемых экспериментальной группы с помощью методики исследования самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина
Личностная тревожность |
Реактивная тревожность | |
Средний уровень тревожности |
31-45 |
31-45 |
Среднее значение по группе |
35, 7 |
37, 7 |
Методика СМОЛ
Таблица 5. Результаты обследования испытуемых
контрольной группы по методике СМОЛ
Шкалы |
L |
F |
K |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Max . |
76 |
54 |
60 |
66 |
73 |
65 |
75 |
70 |
75 |
72 |
64 |
Min . |
38 |
39 |
38 |
45 |
46 |
46 |
25 |
38 |
44 |
36 |
35 |
Среднее |
4 6 |
47 ,4 |
51, 6 |
56, 7 |
60,1 |
52, 7 |
51,5 |
5 2,1 |
58, 2 |
5 5,5 |
50, 5 |
Примечание: мах – максимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,
мin – минимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,
среднее – среднее значение показателей шкал в группе.
Анализ результатов базисных шкал показал наличие тенденций к:
ипохондрии: испытуемые медлительны, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах, близки к астено-невротическому типу;
Тактильное поведение
Сравнительное сопоставление поведения представителей различных культур позволило установить, что при общении люди разных культур используют разнообразные виды прикосновений к своим собеседникам. К такого рода прикосновениям ученые относят, прежде всего, рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятия и т. п. Как показали наб ...
Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические
особенности подростков
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...
Организационные подходы к психолого-социальной работе в специализированных учреждениях. Характеристика специализированных учреждений, осуществляющих
психосоциальную помощь
Система социальной работы, являясь общественной исторической системой, относится к классу сложных, открытых систем. Как открытая система социальная работа тесно взаимодействует, обменивается информацией с другими системами (экономической, политической, культурной и т. д.), что проявляется в особенностях содержания, характера моделей соц ...