Результаты исследования
Страница 4

У испытуемых экспериментальной группы при повторном обследовании были получены следующие результаты: средние значения по шкалам личностной и реактивной тревожности находятся в пределах среднего уровня (см. таблицу 4)

Таблица 4. Результаты обследования испытуемых экспериментальной группы с помощью методики исследования самооценки уровня тревожности Ч. Д. Спилбергера – Ю. Л. Ханина

Личностная тревожность

Реактивная тревожность

Средний уровень

тревожности

31-45

31-45

Среднее значение

по группе

35,

7

37,

7

Методика СМОЛ

Таблица 5. Результаты обследования испытуемых

контрольной группы по методике СМОЛ

Шкалы

L

F

K

1

2

3

4

6

7

8

9

Max

.

76

54

60

66

73

65

75

70

75

72

64

Min

.

38

39

38

45

46

46

25

38

44

36

35

Среднее

4

6

47

,4

51,

6

56,

7

60,1

52,

7

51,5

5

2,1

58,

2

5

5,5

50,

5

Примечание: мах – максимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,

мin – минимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,

среднее – среднее значение показателей шкал в группе.

Анализ результатов базисных шкал показал наличие тенденций к:

ипохондрии: испытуемые медлительны, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах, близки к астено-невротическому типу;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни. Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу. Становление идент ...

Особенности пространственного нарушения у детей с недостатком зрения
Дети дошкольного возраста с нарушением зрения отстают от нормальных детей в темпах физического развития: рост у них снижен на 3-5%, вес - на 6-10%, жизненная емкость легких - на 3-6% [3, стр. 69] Нарушение зрительного анализатора обусловливает вторичные отклонения: нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, слабость дыха ...

Воображение, мышление и речь дошкольников
Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru