Результаты исследования
Страница 1

Статистический анализ результатов обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп до прохождения реабилитации.

Для вычисления значимых различий использовался t-критерий Стъюдента[59] Критические значения показателя t = 2,05; для р <= 0,05

Показатель

Среднее значение контрольной группы

Среднее значение экспериментальной группы

t-критерий

Самочувствие

4,07

4,13

0,25

Активность

4,1

4,0

0,33

Настроение

4,5

4,2

0,15

Личностная тревожность

37,6

37,3

0,17

Реактивная тревожность

44,2

43,6

0,15

Шкала лжи (L)

49,9

45,2

0,87

Достоверность (F)

50,2

48,2

0,09

Коррекция (К)

54,5

54,9

0,18

Ипохондрия (1)

56,4

57,5

0,38

Депрессия (2)

60,3

58,8

0,57

Истерия (3)

52,4

53,3

0,46

Психопатия (4)

48,0

48,1

0,02

Паранойяльность (6)

51,4

51,0

0,13

Психоастения (7)

58,1

54,9

0,81

Шизоидность (8)

54,0

55,9

0,38

Гипомания (9)

52,0

49,8

0,56

Сопоставительный анализ обследования контрольной и экспериментальной групп свидетельствует об отсутствии между группами статистически значимых различий по всем шкалам методик САН, СМОЛ, шкалы самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.

Результаты обследования раненых до реабилитации

Методика САН.

Средние значения по всем шкалам методики САН находятся в пределах статистической нормы. Но нельзя говорить о благоприятном состоянии испытуемых, т. к. оценки свидетельствующие о благоприятном состоянии находятся в диапазоне от 5, 0 до 5,5 баллов[60].

Методика диагностики самооценки уровня тревожности

Ч. Д. Спилбергера - Ю. Л. Ханина.

Полученные данные говорят о наличии:

· Умеренной личностной тревожности (личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагирование на такие ситуации состоянием тревоги).Умеренный показатель личностной тревожности может быть объяснен тем, что военнослужащие после выведения их из зоны боевых действий и перед поступлением в 6 ЦВКГ находились в госпитале им. Н. Бурденко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Рождение педагогической системы М. Мантессори
В 1896 г. М. Монтессори заканчивает университет и становится первой в Италии женщиной – доктором медицины. Она могла выбирать различные пути, но останавливается на самом неблагодарном: создает специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей из бедных семей и сирот, где разрабатывает и применяет р ...

Особенности и характер функционирования психики человека
Психическая деятельность организма осуществляется посредством множества специальных телесных «устройств». Одни из них воспринимают воздействия, другие - преобразуют их в сигналы, строят план поведения и контролируют его, третьи - придают поведению энергию и стремительность, четвертые - приводят в движение мышцы и т.д. Вся эта сложнейшая ...

Выводы
У каждого ребенка – свои индивидуальные особенности, в том числе и особенности развития внимания. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей. Позволяет своевременн ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru