Понятие о психике и сознании
Психика — это свойство животных и человека отражать объективный мир в его связях и отношениях.
Психическое отражение — это активное отражение мира в связи с какими-то потребностями. Это субъективное, избирательное отражение. При этом существующая независимо от человека объективная реальность преобразуется в субъективную психическую реальность, преломляясь через индивидуальность субъекта в процессе его поведения и деятельности.
Психика человека состоит из трех групп психических явлений:
• психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные и другие);
• психические состояния (творческий подъем, усталость, радость, сон, стресс и т.д.);
• психические свойства человека (темперамент, способности, характер, направленность личности);
Психическая деятельность
зависит от особенностей человеческого организма и функционирования коры головного мозга, в которой выделяют:
• сенсорные зоны (принимают и обрабатывают информацию от органов чувств и рецепторов);
• моторные зоны (управляют скелетной мускулатурой тела и движениями, действиями человека);
• ассоциативные зоны (служат для переработки информации).
В психологии существуют и другие представления о структуре психики. Например, австрийский психиатр и психолог 3. Фрейд в психике человека выделял три уровня: бессознательное, предсознательное и сознательное.
Главное отличие психики человека от психики животных — это наличие сознания, особенно самосознания.
Сознание — это высший уровень психического отражения действительности человеком. Сознание определяет предварительное, мысленное построение действий, пре-дусмотрение их последствий, контроль и управление поведением человека, его способность отдавать себе отчет в том, что происходит в окружающем мире и в нем самом. Самосознание — неотъемлемый признак сознания, оценка человеком самого себя как личности.
Исторически сознание возникло вместе с мышлением и речью в процессе деятельности и общения людей. Сознание ребенка также развивается в процессе взаимодействия с людьми. Человек может терять сознание во время сна, обморока, шока, под влиянием наркоза, хотя психика при этом и продолжает функционировать.
Формы сознания:
индивидуальное, групповое и общественное. Первые два изучаются психологией, третье — общественными науками.
Структуру сознания можно рассматривать в плане различных аспектов отношения человека к миру. Как следует из самой этимологии слова «сознание», его ядром является знание, а также формы его проявления и преобразования (ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение). Различные формы знания составляют весьма существенную часть содержания сознания, но не исчерпывают его полностью. Не менее важным компонентом сознания являются эмоциональные переживания, а также воля, выражающаяся в целенаправленности действий человека.
Опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана
	 
Рубрикатор 
"Измерение мотивации достижения", 
(ТМД). 
А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов, Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты. 
Студенты. 
Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщен ...
	
Особенности работы мозга у СДВГ-детей
	 
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. 
Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию ...
	
Проблемы отцовства в современной семьи. Проблема определения отцовства
	 
Анализ литературы, посвященной проблемам семейной психологии, показал, что, несмотря на то, что проблема широко исследуется, единого мнения относительно структуры феномена отцовства не существует. Нет даже четкого определения, т.к. данный феномен не исчерпывается такими понятиями, как «роль», «статус», «чувства», «мотивация», «ценностно ...
	
 