Приложение
Страница 2

Приложение 1.3

Диагностика особенностей внимания

Цель методики: определение эффективности внимания.

Описание методики: ребенок работает по инструкции с односюжетными рисунками, различающимися отдельными деталями.

Оборудование: односюжетные картинки, стол, часы с секундной стрелкой, протокол.

Инструкция: "Посмотри на рисунки. Постарайся как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают один рисунок от другого".

Фиксируемые параметры: время выполнения задания; количество названных отличий, повторы, неправильно названные отличия, пропущенные отличительные признаки.

Нормативы

Уровень развития внимания

Время выполнения задания

Количество названных работ

Число ошибок

Очень высокий

1 —1,5

15

Выше среднего

1,5 — 2

14 —13

1 — 2

Средний

2 — 2,5

12 — 11

3

Ниже среднего

2,5—3

10—9

4

Низкий

3—3,5

8—6

7 — 5

Очень низкий

3,5—4

Менее 6

Более

Приложение 1.4

Оценка уровня развития произвольного внимания

Цель: выявление уровня развития устойчивости и объема произвольного внимания.

Описание методики: ребенку предлагается выполнить задание в три этапа.

- На 1-м этапе ребенок по образцу вписывает знаки в геометрические фигуры.

- На 2-м этапе — зачеркивает и обводит два определенных предмета из четырех по указанию взрослого.

- На 3-м этапе — зачеркивает во всех фигурках нарисованных насекомых. Уровень развития произвольного внимания определяется по сумме результатов трех отдельно обработанных этапов работы.

Оборудование: три листа:

1) изображение геометрических фигур;

2) образ реальных предметов — рыбка, воздушный шарик, яблоко и арбуз, набор знакомых геометрических фигур, в двух из которых обозначены мухи и гусеницы. В каждом листе 10 рядов фигур (по 10 в каждом ряду). Верхние четыре фигуры — это образец работы для испытуемого; простой карандаш, часы с секундной стрелкой, протокол для фиксации параметров.

Инструкция: "На этом рисунке изображены геометрические фигуры. Сейчас я нарисую знаки в каждой из четырех верхних фигур. Ты должен расставить такие же знаки во всех остальных фигурах листа. Ты можешь сверять свои действия с образцом".

Первый этап.

"На листе нарисованы рыбки, яблоки, воздушные шарики и арбузы. Прошу тебя зачеркнуть всех рыбок, а яблоки обвести кружком".

Второй этап.

"На этой карточке нарисованы уже знакомые тебе геометрические фигуры. В квадратики забрались мухи, а в ромбах поселились гусеницы. Ты должен зачеркнуть во всех фигурах карточки и мух, и гусениц".

Третий этап.

Во время эксперимента необходимо обратить внимание на поведение испытуемого:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности диагностики внимания в детском возрасте
Психодиагностика свойств внимания детей 6-7 летнего возраста должен быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Одним из важных условий получения достоверных результатов являетс ...

Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей с детским церебральным параличом
Диагностика детских церебральных параличей, как правило, не вызывает трудностей у медицинских работников. Тяжелые формы ДЦП выявляются уже на первом месяце жизни, более легкие формы ДЦП диагностируются несколько позже - примерно к 5 - 6 мес. Легкую и среднюю степени тяжести ДЦП часто бывает сложно выявить в первые дни жизни ребенка по т ...

Выводы
Проанализировав общее понятие образа будущей профессиональной деятельности в психологической науке, мы можем подчеркнуть регулирующую и направляющую роль образа в профессиональной деятельности, особенно на этапе ее освоения. Образ профессиональной деятельности формируется в процессе профессионализации личности. Используя понятие образ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru