Приложение
Страница 1

Приложение 1.1

Методики диагностики внимания

Методика 1. Тест Бурдона в модификации П. А. Рудника.

Задачей данного исследования является выявление концентрации, точности и продуктивности внимания.

Цель: измерение количественных характеристик внимания: концентрации, точности и продуктивности, а также динамики этих характеристик в процессе кратковременной работы.

Оборудование: в работе используется бланк тест Бурдона

Порядок проведения: Исследование проводится с группой школьников. Каждому испытуемому выдаются листы с тестом Бурдона. Зачитывается инструкция: "По моей команде "начали" вы начинаете искать и вычеркивать в каждой строке лежащего перед вами листа буквы: А, М, К, З. Работать нужно внимательно и как можно быстрее. Вначале будет минута упражнения. Затем основная работа в течение каждой минуты в ответ на мою команду "Черта!" вы будите ставить черту в том месте, где сейчас работаете. Выполнение задания прекращается по команде "Закончили работу".

Обработка и анализ результатов:

1. Вычисление коэффициента концентрации внимания производится по формуле:

К= (n1-n2-n3)/n * 100%,

где n1 - общее количество правильно зачеркнутых букв;

n2 – количество пропусков букв А, М, К, З;

n3 – количество ошибочно зачеркнутых букв;

n – общее количество в просмотренных строках букв А, М, К, З, подлежащих вычеркиванию.

2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания производится по формуле: А=(n1–n3) / (n1+n2). Заполним таблицу, отражающую динамику точности внимания по отдельным минутам работы т. е. по величинам – А1, А2, А3, А4, А5.

3. Вычислить коэффициент продуктивности (эффективности) внимания по формуле: Е=А *N, где А – коэффициент точности внимания; N – общее количество знаков просмотренное за данное количество времени

Уровень развития объёма внимания

(%)

Очень высокий

80%-100%

Выше среднего

60%-80%

Средний

40%-60%

Низкий

20%-40%)

Приложение 1.2

Методика 2. Запомни и расставь точки. [18].

Цель: определение объема внимания.

Описание: ребенок работает по инструкции с восьмью малыми квадратами, на которых изображены точки. Квадраты сложены стопкой в порядке возрастания количества точек (от 2 до 9). Ребенку последовательно сверху вниз показывается (на 1—2 секунды) каждая из восьми карточек с точками и после каждой демонстрации предлагается воспроизвести по памяти увиденные точки — нанести их на пустую карточку за 15 секунд.

Оборудование: набор карточек из восьми малых квадратов, сложенных в стопку в порядке возрастания количества точек, пустые карточки для заполнения, часы с секундной стрелкой, протокол, простые карандаши.

Инструкция: "Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе показывать одну за другой карточки, на которые нанесены точки, а потом ты сам будешь ставить точки в пустые клеточки в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".

Фиксируемые параметры:

t — время выполнения; N — количество правильно воспроизведенных точек.

Объем внимания оценивается по 10-балльной системе:

БАЛЛЫ

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТОЧКИ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЁМА ВНИМАНИЯ

10

6 и более

Очень высокий

8 — 9

4 - 5

Высокий

6 — 7

3—4

Средний

4 — 5

2—3

Низкий

0 — 3

1

Очень низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Отличия психических состояний от психических процессов
Психические состояния – это психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействие на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания (бодрость, усталость, психическое пресыщение, апатия, эйфория, отчуждение). По мнению Н.Д. Левитова, ...

Основные виды речи
Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом ...

Интерпретация результатов
По результатам исследования получается, что основная масса учащихся 2-го и 3-го класса имеет средний уровень развития словесно-логического мышления. Как видно из таблицы 3, показатели успешности выполнения заданий теста учащихся 2-го и 3-го класса незначительно отличаются. Таблица 3. Общие показатели результатов выполнения заданий по ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru