ПриложениеСтраница 1
Приложение 1.1
Методики диагностики внимания
Методика 1. Тест Бурдона в модификации П. А. Рудника.
Задачей данного исследования является выявление концентрации, точности и продуктивности внимания.
Цель: измерение количественных характеристик внимания: концентрации, точности и продуктивности, а также динамики этих характеристик в процессе кратковременной работы.
Оборудование: в работе используется бланк тест Бурдона
Порядок проведения: Исследование проводится с группой школьников. Каждому испытуемому выдаются листы с тестом Бурдона. Зачитывается инструкция: "По моей команде "начали" вы начинаете искать и вычеркивать в каждой строке лежащего перед вами листа буквы: А, М, К, З. Работать нужно внимательно и как можно быстрее. Вначале будет минута упражнения. Затем основная работа в течение каждой минуты в ответ на мою команду "Черта!" вы будите ставить черту в том месте, где сейчас работаете. Выполнение задания прекращается по команде "Закончили работу".
Обработка и анализ результатов:
1. Вычисление коэффициента концентрации внимания производится по формуле:
К= (n1-n2-n3)/n * 100%,
где n1 - общее количество правильно зачеркнутых букв;
n2 – количество пропусков букв А, М, К, З;
n3 – количество ошибочно зачеркнутых букв;
n – общее количество в просмотренных строках букв А, М, К, З, подлежащих вычеркиванию.
2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания производится по формуле: А=(n1–n3) / (n1+n2). Заполним таблицу, отражающую динамику точности внимания по отдельным минутам работы т. е. по величинам – А1, А2, А3, А4, А5.
3. Вычислить коэффициент продуктивности (эффективности) внимания по формуле: Е=А *N, где А – коэффициент точности внимания; N – общее количество знаков просмотренное за данное количество времени
Уровень развития объёма внимания |
(%) |
Очень высокий |
80%-100% |
Выше среднего |
60%-80% |
Средний |
40%-60% |
Низкий |
20%-40%) |
Приложение 1.2
Методика 2. Запомни и расставь точки. [18].
Цель: определение объема внимания.
Описание: ребенок работает по инструкции с восьмью малыми квадратами, на которых изображены точки. Квадраты сложены стопкой в порядке возрастания количества точек (от 2 до 9). Ребенку последовательно сверху вниз показывается (на 1—2 секунды) каждая из восьми карточек с точками и после каждой демонстрации предлагается воспроизвести по памяти увиденные точки — нанести их на пустую карточку за 15 секунд.
Оборудование: набор карточек из восьми малых квадратов, сложенных в стопку в порядке возрастания количества точек, пустые карточки для заполнения, часы с секундной стрелкой, протокол, простые карандаши.
Инструкция: "Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе показывать одну за другой карточки, на которые нанесены точки, а потом ты сам будешь ставить точки в пустые клеточки в тех местах, где ты видел эти точки на карточках".
Фиксируемые параметры:
t — время выполнения; N — количество правильно воспроизведенных точек.
Объем внимания оценивается по 10-балльной системе:
БАЛЛЫ |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТОЧКИ |
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЁМА ВНИМАНИЯ |
10 |
6 и более |
Очень высокий |
8 — 9 |
4 - 5 |
Высокий |
6 — 7 |
3—4 |
Средний |
4 — 5 |
2—3 |
Низкий |
0 — 3 |
1 |
Очень низкий |
Деловое общение его виды и формы
Деловое общение –
процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое общение можно условно разделить на прямое
(непосредственный контакт) и косвенное (когда между ...
Волевые процессы
Волевые процессы — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, с мобилизацией всех своих сил на достижение поставленных целей. Человек использует свою волю при принятии решений, при выборе цели, при осуществлении действий для преодоления препятств ...
Организационные и методологические принципы психологической помощи на
“Телефоне Доверия”. История становления “ТД”.
История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века. В 1960г. в Нью-Йорке была основана “Лига - спасите жизнь”, целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону.
В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Ринге ...