Другая психология » Развитие памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории » Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории

Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории
Страница 5

Эффективному развитию памяти младших школьников способствует коррекционная работа по индивидуальным карточкам – заданиям.

Таким образом, рассмотрев теоретические основы развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории, мы пришли к выводам:

1. Память – это мыслительный процесс, включающий в себя запись, хранение и извлечение информации. Любое проявление памяти требует, прежде всего, запоминания, т.е. сохранения воспринятой информации, в течение какого-то промежутка времени, что можно определить в случае попытки его узнавания, которое возникает при повторении воздействия на человека. А воспроизведение — это извлечение из хранилищ памяти без непосредственного повторного воздействия.

2. Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

3. Условиями развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории являются: использование наглядности при развитии процессов памяти младших школьников; обучение рациональным приемам осмысленного заучивания, упражнениям, ориентированным на повышение продуктивности запоминания; уделять внимание решению кроссвордов, ребусов, шарад, исходя из того, что перебор вариантов в процессе отгадывания помогает устанавливать связи между словами, что влияет на освоение орфографии, словообразования и морфемики; формирование у младших школьников опосредованного запоминания, т. е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов.

Следующая глава будет посвящена экспериментальной работе по развитию памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Биологическое и социальное в психологической структуре личности
В философии, социологии, психологии и других науках об обществе сложились четыре концепции соотношения социального и биологического в человеке (обществе): человек — прежде всего биологическое существо, подчиненное законам природы; человек — чисто социальное существо; человек имеет двойственную социально-биологическую природу, являетс ...

Боевой стресс и его психологические последствия
Современные боевые действия, как правило, сопровождаются повышенным стрессогенным воздействием на психику военнослужащих. Существуют различные подходы к пониманию сущности боевого стресса. С нашей точки зрения боевой стресс представляет собой совокупность субреактивных состояний, Переживаемых военнослужащими в процессе адаптации к небла ...

Игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания
Найди два одинаковых предмета Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. Описание. Ребенку предлагается: а) ри ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru