Другая психология » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве

Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве
Страница 4

Категория «уход за ребенком/ забота» встречалась чуть реже (12,3%) и по своему содержанию в целом напоминала аналогичные высказывания женщин - матерей: «…играть с детьми»; «Покупает мне то, что я попрошу…»; «…побольше времени проводить с детьми, играть с ними, ходить на прогулки…»; «…каждый вечер перед сном они гуляют» и др.

Что касается следующей категории - «отношения с женой», частота встречаемости которой составила 11,1%, то в ней, как правило, речь шла о таких характеристиках отца, как помощь матери и хорошее к ней отношение: «помогать матери ухаживать за ребенком»; «Хорошо относится к маме, помогает ей»; «любит свою жену…»; «Всегда помогает маме»; «…помогает в их воспитании жене»; «Он взял маму к себе на работу и чуть что всегда спрашивает ее совета» и др.

В тех случаях, когда девушки говорили о хозяйственности отца (9,9%), чаще они упоминали гендерно нетрадиционные семейные обязанности, связанные с приготовлением пищи и уборкой по дому. Кроме того, почти в 2 раза реже, чем зрелые женщины и мужчины девушки отмечали необходимость идеального отца отвечать за материальное обеспечение семьи, быть добытчиком и кормильцем, что может, на наш взгляд, свидетельствовать о меньшей ориентации современных молодых женщин на традиционные гендерные стереотипы. В частности, для многих из них более важными оказываются качества мужчины как родителя и воспитателя детей, нежели как финансовой опоры семьи.

Вместе с тем, также как и женщины – матери, респондентки, не имеющие детей, подчеркивали значимость для идеального отца общественной деятельности (4,9%), под которой они понимали участие в родительских собраниях и т. п.

Нами отдельно была выделена категория «антигерой» (7,4%), в которой респондентка повествовала об отце, с прямо противоположными качествами идеальному отцу: «Приходит домой выпимши»; «С утра до ночи пропадает на работе»; «не смотрит за своей внешностью» и др.

Таким образом, резюмируя выше сказанное, представления девушек относительно идеального отцовства, также как и представления женщин являются эмоционально окрашенными и менее стереотипизированными. Для девушек респонденток самыми важными оказались детско-родительские отношения, как и в случае с молодыми людьми.

Страницы: 1 2 3 4 


Психофизиологические особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная систе ...

Нарушение зрения у детей
Зрительная система младенца обладает определенными врожденными навыками, но все равно ребенка нужно учить видеть - так же, как необходимо учить его говорить. Первые два года жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного развития зрения у детей, так что внимательное наблюдение за прохождением вашим ребенком этих этапов и своеврем ...

И, С, П
Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru