Другая психология » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве

Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве
Страница 4

Категория «уход за ребенком/ забота» встречалась чуть реже (12,3%) и по своему содержанию в целом напоминала аналогичные высказывания женщин - матерей: «…играть с детьми»; «Покупает мне то, что я попрошу…»; «…побольше времени проводить с детьми, играть с ними, ходить на прогулки…»; «…каждый вечер перед сном они гуляют» и др.

Что касается следующей категории - «отношения с женой», частота встречаемости которой составила 11,1%, то в ней, как правило, речь шла о таких характеристиках отца, как помощь матери и хорошее к ней отношение: «помогать матери ухаживать за ребенком»; «Хорошо относится к маме, помогает ей»; «любит свою жену…»; «Всегда помогает маме»; «…помогает в их воспитании жене»; «Он взял маму к себе на работу и чуть что всегда спрашивает ее совета» и др.

В тех случаях, когда девушки говорили о хозяйственности отца (9,9%), чаще они упоминали гендерно нетрадиционные семейные обязанности, связанные с приготовлением пищи и уборкой по дому. Кроме того, почти в 2 раза реже, чем зрелые женщины и мужчины девушки отмечали необходимость идеального отца отвечать за материальное обеспечение семьи, быть добытчиком и кормильцем, что может, на наш взгляд, свидетельствовать о меньшей ориентации современных молодых женщин на традиционные гендерные стереотипы. В частности, для многих из них более важными оказываются качества мужчины как родителя и воспитателя детей, нежели как финансовой опоры семьи.

Вместе с тем, также как и женщины – матери, респондентки, не имеющие детей, подчеркивали значимость для идеального отца общественной деятельности (4,9%), под которой они понимали участие в родительских собраниях и т. п.

Нами отдельно была выделена категория «антигерой» (7,4%), в которой респондентка повествовала об отце, с прямо противоположными качествами идеальному отцу: «Приходит домой выпимши»; «С утра до ночи пропадает на работе»; «не смотрит за своей внешностью» и др.

Таким образом, резюмируя выше сказанное, представления девушек относительно идеального отцовства, также как и представления женщин являются эмоционально окрашенными и менее стереотипизированными. Для девушек респонденток самыми важными оказались детско-родительские отношения, как и в случае с молодыми людьми.

Страницы: 1 2 3 4 


Дидактические средства
Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщате ...

Вопросы, актуальные для современной российской психологии
Пути интеграции психологического знания: синтез или эклектика? Единая ли наука психология? Одни психологи подчеркивают принципиальную необходимость в психологии разных – даже не совместимых друг с другом – точек зрения. В данном случае лучшим считается наибольшее количество разных интерпретаций одного и того же предмета и объекта в пси ...

Диагностическая работа – одно из направлений деятельности психолога в начальной школе
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и меха ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru