Другая психология » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве

Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве
Страница 3

Таким образом, как показали результаты анализа, представления женщин – матерей об идеальном отцовстве являются более дифференцированными и эмоционально насыщенными, по сравнению с испытуемыми мужского пола. При этом образ идеального отца они склонны наделять как гендерно стереотипными, так и не стереотипными характеристиками, что делает его более схожим с представлениями молодых людей, не имеющих детей, нежели с представлениями мужчин зрелого возраста.

На 4 этапе исследования изучались содержательные аспекты представлений об идеальном отцовстве у девушек, не имеющих детей. В ходе проведенного анализа нами были выделены 8 категорий: «личностные качества», «обеспечение семьи», «отношения с женой», «хозяйственность», «уход за ребенком/ забота», «отношения с детьми», «общественная деятельность» и «антигерой». Их общее количественное соотношение зафиксировано в таблице 4.

Таблица 4

Представления девушек, не имеющих детей, об идеальном отцовстве

категории

Личностные качества

Обеспечение семьи

Отношения с женой

Хозяйственность

Уход за ребенком / забота

Отношения с етьми

Общественная деятельность

Антигерой

Значение балл.

25

5

9

8

10

14

4

6

Значение %

30,9

6,2

11,1

9,9

12,3

17,3

4,9

7,4

Как можно видеть из таблицы, самыми значимыми для девушек характеристиками образа идеального отца оказались личностные качества (соответствующая категория составила 30,9% высказываний). Вот, что говорили по этому поводу респондентки : «Умный, заботливый, общительный, изобретатель»; «Талантливый, с чувством юмора, заботливый, гибкий»; «Не курит, не пьет, занимается спортом, любящий…» и т. п.

Категория «отношения с детьми» стоит в их представлениях на втором месте. (Частота встречаемости подобных высказываний 17,3%.) Заметим, что судя по текстам интервью, девушки оказались самыми требовательными из всех наших испытуемых в плане возможности выстраивания отцами родительско – детских отношений, подчеркивали множество различных качеств, которыми по их мнению необходимо обладать идеальным отцам для налаживания хороших отношений с ребенком: «Должен быть другом», «Интересоваться детьми, должен быть примером», «…дает на карманные расходы, любит меня», «Должен рассказывать истории, любить своего ребенка», «Покупает подарки, помогает когда я порошу…» и др.

Страницы: 1 2 3 4


Оценка свойств внимания младшего школьника
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля учащихся, что возможно только при сформированности достаточно высокого уровня произвольности внимания. У младшего школьника в первые годы обучения может преобладать непроизвольное внимание. Увеличивается в этом возрасте объем внимания. Менее ...

Психологическая и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебно-воспитательном процессе. Цели и принципы поведенческой коррекции
Поведенческая коррекция признаётся одной из наиболее адекватных и^ эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная чёткость и относительная простота методов. Он непосредственно нацелен на поведенческие изменения ...

Варианты синдрома
Согласно американской классификации болезней DSM-IV выделяют 3 варианта этого нарушения: · синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; · синдром дефицита внимания без гиперактивности; · синдром гиперактивности без дефицита внимания. Чаще всего встречается первый вариант заболевания - сочетание гиперактивности и невнимате ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru