Другая психология » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве

Содержательные аспекты женских представлений об идеальном отцовстве
Страница 2

Заметим, что в отличие от мужчин у испытуемых женского пола, следующей по степени значимости в системе представлений женщин об отце является категория «личностные качества», частота встречаемости которой составила 20%. Данная категория включает в себя не только перечисление качеств идеального отца, отсутствие у него вредных привычек (курение, пьянство и т. п.), но и необходимость идеального отца быть еще и идеальным мужем: «Без вредных привычек»; «…идеальный муж»; «В меру строгий, заботливый»; «Умный, образованный, добропорядочный, любящий, ласковый, отзывчивый…»; «Не должен злоупотреблять, быть идеальным мужем» и др. Иными словами, с точки зрения женщин, мужчине мало быть идеальным отцом, ему еще нужно стать и идеальным мужем, уделяющим внимание не только детям, но и жене.

Такие категории как «обеспечение семьи» и «отношения с детьми» встречались в текстах интервью по 12 раз, что составило по 15% соответственно. Применительно к первой из них, также как и у мужчин, речь шла о способности идеального отца хорошо зарабатывать, обеспечивать семье финансовую поддержку. А вот что касается отношений с детьми, высказывания женщин большей частью включили пожелания, их видение правильного воспитания и взаимоотношений отца с ребенком: «Отвечает на вопросы, следит за выполнением домашнего задания»; «…в курсе дел ребенка, быть другом детям, советчиком»; «Должен быть другом, знать друзей ребенка, показывать хороший пример»; «…уделять время ребенку, уметь выслушать»; «Прививать детям любовь к книгам» и др.

Чуть менее значимой для образа идеального отца женщины считают характеристики, связанные с категорией «отношения с женой» (13,75%), среди которых назывались следующие: готовность оказывать помощь по хозяйству и в уходе за ребенком, внимание и уважение к супруге и др.: «Помогает ухаживать за ребенком, помогает жене по хозяйству, уважает жену»; «Домой приходит рано»; «Помощник жене, с работы возвращается рано»; «…должен приходить домой рано, все время уделять жене и ребенку». Как видно из вышеприведенных примеров, некоторые респондентки отмечали важность того, чтобы отец проводил в семье больше времени, не задерживался на работе и в компании с друзьями, рано приходил домой. Скорее всего это желание связано с тем, что, по мнению испытуемых, придя домой рано, мужчина уже не сможет сослаться на сильную усталость в результате долгого и продолжительного рабочего дня и его можно будет попросить о помощи. Кроме того, некоторые женщины, упоминая о своем желании, сопровождают его такой фразой: «хотя бы с ребенком немного побудет, а то он скоро забудет как он выглядит».

Высказывания из категории «хозяйственность» встречались лишь у немногих респонденток (5% случаев) и были связаны с упоминаниями о ремонте дома и хождении по магазинам: «…дома ремонтировал все сам», «… помогает с уборкой, ходит по магазинам» и др. На наш взгляд, судя по данным высказываниям, их можно считать не только характеристиками идеального отца, но и идеального мужа.

Остальные три категории – «внешность», «общественная деятельность», «взаимоотношения с родственниками» - оказались самыми малочисленными (частота их встречаемости составляет по 2,5%), и были представлены в высказываниях испытуемых только в единичных случаях. Так, характеризуя общественную деятельность идеального отца, женщины отмечали наличие у него многих связей (что предполагает максимальное включение в социальные сети), готовность посещать собрания в школе. Что касается внешности идеального отца, то о ней упоминали только самые молодые женщины этой группы, тогда как о взаимоотношениях с родственниками самые взрослые из опрошенных женщин.

Страницы: 1 2 3 4


Исследование подвижности нервной системы
Вопросы взяты из методики структуры темперамента Я. Стреляу (адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева) Тест-опросник направлен на изучение одной из основных характеристик типа нервной деятельности: уровня подвижности нервных процессов. Инструкция:Ответы на предложенные Вам вопросы не могут быть хорошими или плохими. Отвечать на них следуе ...

Младший школьный возраст как предмет изучения. Взгляды Л. С. Выготского на возрастную периодизацию
Возрастная периодизация представляет собой одну из сложных и неоднозначно решаемых проблем психологии. Данную тему в своих работах рассматривали такие ученые как А. Валлон, Ж. Пиаже, В. Штерн, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др. С точки зрения биогенетической теории, естественнее всего разбивать детство на отдельные периоды сообразно ...

Посттравматические стрессовые расстройства, пути и средства купирования
Проблема психологических травм и их последствий является особо актуальной для практической деятельности войск, в особенности в связи с усилением стрессогенности общих условий жизнедеятельности в современных условиях. Очень долго в нашей психологии из-за недостатка информации о трагических событиях и наличии социального заказа на психоло ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru