Диагностика родительских представлений о готовности их детей к школе
Ряд психологов признают, что в числе факторов способных затормозить или ускорить формирование психологической готовности ребенка к школе, затруднить или облегчить адаптацию к ней, существенное место занимают особенности семейной микросреды, позиция родителей ребенка. Некоторые исследователи считают главной причиной возникновения школьной дезадаптации, психогенного заболевания или психогенного формирования личности специфические отношения в семье, стиль родительского поведения, актуальный семейный климат. Исследователи выделили ряд мотивов, наличие которых у родителей, чей ребенок психологически не готов к школе может привести к негативным последствиям в развитии личности ребенка, его дезадаптации в школе. Выявлению родительской позиции относительно готовности к школьному обучению ребенка, а так же родительских представлений по данному вопросу способствует анкета, разработанная О.Н.Истратовой и И.О.Косьяненко. (Приложение 1)
Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе проходит с использованием метода наблюдения, анкетирования и др. В приложении приведены анкеты применимые на этапе адаптации ребенка к школьному обучению. ( Анкета для родителей первоклассников и Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов. Приложение 2)
Психологическая помощь на разных этапах развода
Развод включает два периода— собственно развод и постразводный период, связанный с преодолением следствий развода и формированием новой семейной системы — неполной семьи. В собственно разводе можно выделить три фазы; 1) обдумывание и принятие решения о разводе; 2) планирование ликвидации семейной системы; 3) сепарация.
Стадия, предшест ...
Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни.
Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу. Становление идент ...
Проблема общения в зрелом возрасте. Особенности, стили общения.
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом [9].
Общение – это взаимодействие людей. В нем ...