Другая психология » Изучение феномена тревожности у студентов первого курса » Количественный и качественный анализ полученных результатов

Количественный и качественный анализ полученных результатов
Страница 4

Проводя анализ, выше приведенной таблицы следует отметить, что уровень самооценки у 83,3 % испытуемых средний, что говорит о тенденции к повышению самооценки. 16,7 % имеют высокий уровень самооценки.

Для выявления статистической эффективности мы использовали метод математической статистики t – критерий Стьюдента для связных выборок. Формулы расчета:

В результате вычислений мы получили:

-3,8

следовательно изменения в уровне общей самооценки существенны на уровне значимости.

Данные результаты вычислений позволяют нам сделать вывод, что программа по оптимизации уровня тревожности является эффективной, следовательно наша гипотеза подтвердилась, с помощью коррекционно-развивающих упражнений можно снизить уровень тревожности.

Выводы по второй главе: хотелось бы еще раз повторить, что тревожность свидетельствует о сложностях адаптации в окружающей среде, обществе или референтной группе. У студентов первого курса зачастую уровень тревожности повышен, что связано с несоответствием потребности позитивного отношения к себе и реальным отношением окружающих, а также с заниженной самооценкой.

У 50 % студентов уровень тревожности значительно снизился. Это позволяет заключить, что эти студенты приобрели внутреннюю устойчивость к стрессовым ситуациям, у них повысилась самооценка, пришли в равновесие внутренние потребности в признании с реальными отношениями с окружающими.

30 % участников эксперимента, как в первом, так во втором обследовании, показали средний уровень тревожности.

У остальных студентов уровень тревожности снизился незначительно, все выше сказанное говорит о целесообразности групповой работы со студентами первых курсов, в первую очередь направленную на повышение самооценки и снижение тревожности.

Страницы: 1 2 3 4 


Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины как будущего отца
В связи с полученными в ходе исследования результатами, наши рекомендации будут сосредоточены на том, чтобы люди, проживающие в определенном обществе, не ссылались на существование гендерных стереотипов и семейных ролей, а выполняли работу по дому; работали; в нашем случае – осуществляли уход за ребенком, воспитание совместно, со всем в ...

Межличностные конфликты
Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение личностей в процессе их взаимоотношений. Такие столкновения могут происходить в различных сферах и областях (экономической, политической, производственной, социокультурной, бытовой и т. д.). Причины таких столкновений бесконечно многообразны (от удобного места в общественном т ...

Познавательная деятельность дошкольников. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте детей с нормальным психическим развитием. Предметная деятельность и игра
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном во ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru