Другая психология » Изучение феномена тревожности у студентов первого курса » Количественный и качественный анализ полученных результатов

Количественный и качественный анализ полученных результатов
Страница 4

Проводя анализ, выше приведенной таблицы следует отметить, что уровень самооценки у 83,3 % испытуемых средний, что говорит о тенденции к повышению самооценки. 16,7 % имеют высокий уровень самооценки.

Для выявления статистической эффективности мы использовали метод математической статистики t – критерий Стьюдента для связных выборок. Формулы расчета:

В результате вычислений мы получили:

-3,8

следовательно изменения в уровне общей самооценки существенны на уровне значимости.

Данные результаты вычислений позволяют нам сделать вывод, что программа по оптимизации уровня тревожности является эффективной, следовательно наша гипотеза подтвердилась, с помощью коррекционно-развивающих упражнений можно снизить уровень тревожности.

Выводы по второй главе: хотелось бы еще раз повторить, что тревожность свидетельствует о сложностях адаптации в окружающей среде, обществе или референтной группе. У студентов первого курса зачастую уровень тревожности повышен, что связано с несоответствием потребности позитивного отношения к себе и реальным отношением окружающих, а также с заниженной самооценкой.

У 50 % студентов уровень тревожности значительно снизился. Это позволяет заключить, что эти студенты приобрели внутреннюю устойчивость к стрессовым ситуациям, у них повысилась самооценка, пришли в равновесие внутренние потребности в признании с реальными отношениями с окружающими.

30 % участников эксперимента, как в первом, так во втором обследовании, показали средний уровень тревожности.

У остальных студентов уровень тревожности снизился незначительно, все выше сказанное говорит о целесообразности групповой работы со студентами первых курсов, в первую очередь направленную на повышение самооценки и снижение тревожности.

Страницы: 1 2 3 4 


Обсуждение
Итак, больше ста лет назад Зигмунд Фрейд усомнился в том, что люди сознательно управляют своими поступками и своей жизнью. Он заявил, что "Я" человека далеко не всемогуще. И что думают об этом современные исследователи? Как показывают новейшие исследования, бессознательное - наш эффективный помощник. Мгновенные "озарения& ...

Игры и упражнения для коррекционно-развивающей работы. Психогимнастика
В магазине зеркал Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека. Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки. Инструкция: «Сейч ...

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детей
Воспитание детей - сложное, но в то же время благодарное занятие. Исследовательница Баумринд, изучавшая в начале шестидесятых годов ХХ века различные стили воспитания, пришла к выводу, что они различаются по четырем параметрам: проявление родительской теплоты, стратегия создания и поддержания дисциплины, способ общения и ожидания, возла ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru