Другая психология » Изучение феномена тревожности у студентов первого курса » Количественный и качественный анализ полученных результатов

Количественный и качественный анализ полученных результатов
Страница 4

Проводя анализ, выше приведенной таблицы следует отметить, что уровень самооценки у 83,3 % испытуемых средний, что говорит о тенденции к повышению самооценки. 16,7 % имеют высокий уровень самооценки.

Для выявления статистической эффективности мы использовали метод математической статистики t – критерий Стьюдента для связных выборок. Формулы расчета:

В результате вычислений мы получили:

-3,8

следовательно изменения в уровне общей самооценки существенны на уровне значимости.

Данные результаты вычислений позволяют нам сделать вывод, что программа по оптимизации уровня тревожности является эффективной, следовательно наша гипотеза подтвердилась, с помощью коррекционно-развивающих упражнений можно снизить уровень тревожности.

Выводы по второй главе: хотелось бы еще раз повторить, что тревожность свидетельствует о сложностях адаптации в окружающей среде, обществе или референтной группе. У студентов первого курса зачастую уровень тревожности повышен, что связано с несоответствием потребности позитивного отношения к себе и реальным отношением окружающих, а также с заниженной самооценкой.

У 50 % студентов уровень тревожности значительно снизился. Это позволяет заключить, что эти студенты приобрели внутреннюю устойчивость к стрессовым ситуациям, у них повысилась самооценка, пришли в равновесие внутренние потребности в признании с реальными отношениями с окружающими.

30 % участников эксперимента, как в первом, так во втором обследовании, показали средний уровень тревожности.

У остальных студентов уровень тревожности снизился незначительно, все выше сказанное говорит о целесообразности групповой работы со студентами первых курсов, в первую очередь направленную на повышение самооценки и снижение тревожности.

Страницы: 1 2 3 4 


Понятие личности и ее структура
Наиболее общим является понятие "человек" – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать орудия, пользоваться ими в процессе общественного труда. Эти специфические человеческие свойства (речь, ...

Что такое внимание?
Внимание – это процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач. Теоретически и операционально внимание (настройка) характеризуется уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения (перемещения), длительностью, устойчивостью, со ...

Экспериментальное исследование. Цели исследования: установить уровень развития мышления младших школьников
Объект исследования: учащиеся 2-го и 3-го классов школы №534. Предмет исследования: словесно-логическое мышление учащихся 2-го и 3-го классов. Гипотеза исследования: учащиеся 3-го класса превосходят учащихся 2-го класса по уровню развития словесно-логического мышления; Задачи исследования: 1) Определить уровень развития словесно-ло ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru