Количественный и качественный анализ полученных результатовСтраница 2
Анализируя таблицу 2 можно сказать, что 44 % испытуемых студентов выявился низкий уровень самооценки.
Таким студентам типична общая неустойчивость образов «я» и мнений о себе. Они больше других склонны закрываться от окружающих, боятся выражать свои чувства и свое мнение. Особенно ранимы и чувствительны ко всему, что как-то затрагивает их. 33 % испытуемых имеют средний уровень самооценки.
Им характерно большая самостоятельность, они менее внушаемы и более спокойно переживают критику и менее чувствительны, чем те кто имеет низкий уровень самооценки.
И всего 23 % студентов имеют высокий уровень самооценки.
Это уверенные в себе люди, с высоким самоуважением и чувством уверенности в себе.
Для проведения развивающего эксперимента мы из общего числа группы, участвующей в эксперименте, собрали группу студентов имеющих по результатам диагностики высокий уровень тревожности. Группа состояла из 18 человек. С группой была проведена коррекционно-развивающая программа.
Анализируя проведенную коррекционную работу необходимо отметить, что сначала занятия проводились с трудностями. Это было связано с эмоциональной скованностью и нежеланием ребят раскрываться в выполнении упражнений. Иногда это приводило к тому, что ведущему приходилось самому начинать упражнение, чтобы снять напряжение у участников. То есть, на своем примере показывать, что схожие проблемы или трудности могут возникать у любого человека. С помощью рефлексии, проводимой после каждого занятия ребята стали более открыты и менее опасались высказываться. Так же она помогла научиться высказывать свои мысли и чувства.
Так если в начале тренинга во время обсуждения проделанной работы, ребята ограничивались несколькими словами, то под конец это уже были объемные высказывания.
Студенты, участвующие в тренинге, научились понимать чувства других людей и сопереживать им, что является необходимым условием для выстраивания здоровых взаимоотношений с окружающими.
Наметилась тенденция повышения устойчивости к влиянию, то есть не поддаваться влиянию группы или лидеров и отстаивать собственное мнение.
Для того чтобы проверить снизился ли уровень тревожности и повысилась ли самооценка у участников тренинга мы провели ретестирование, т. е. повторную диагностику, используя те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента, (Шкалы ситуативной тревожности,
Изучение общей самооценки. Опросник Казанцевой Г.Н.). В повторном тестировании участвовала экспериментальная группа участвовавшая в тренинге, в количестве 18 человек.
Результаты повторного исследования уровня тревожности у студентов 1-го курса ДВГСГА по методике «Шкала ситуативной тревожности» после проведения коррекционной работы приведены в таблице 3.
Таблица 3. Результаты исследования уровня тревожности у студентов первого курса
![]() |
Анализируя таблицу мы видим, что у 62 % участников тренинга уровень тревожности снизился, у 38 % уровень тревожности снизился не значительно.
Для того, чтобы статистически доказать эффективность программы по оптимизации уровня тревожности мы использовали метод математической статистики t – критерий Стьюдента для связных выборок. Формулы расчета:
В результате вычислений мы получили:
4.5
Классификация по Д. Холланду
Широкое распространение за рубежом получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента, например классификация Дж.Холланда, разработанная в 1966 г., в которой выделены шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный ...
Развитие высшей школы в современном мире
В последнее время в развитых странах система высшего образования интенсивно трансформируется. Существенно меняются цели и задачи высшей школы. Она теперь формирует не только будущую социальную элиту, но и многочисленные слои работников умственного труда для разных сфер экономики, культуры, управления.
По-прежнему сохраняется определе ...
Развивающие игры и упражнения
1. Упражнение "Следи за своей речью".
В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вы ...