ПриложенияСтраница 3
Расчет поправок:
B=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=(23-2)/12=0,50
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=5
rs= 1-6 ×
= 1-
= 1-
= 1- 1.8292= - 0.8292
Приложение 6
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении представлений об идеале для подростков в средней школе и школе-интернате
|
Представления об идеале |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
|
1 |
Знаменитости |
6 |
8 |
-2 |
4 |
|
2 |
Родственники |
7 |
5.5 |
1.5 |
2.25 |
|
3 |
Друзья |
4 |
2.5 |
1.5 |
2.25 |
|
4 |
Учителя, воспитатели |
1.5 |
7 |
-5.5 |
30.25 |
|
5 |
Абстрактный собирательный образ |
1.5 |
5.5 |
-4 |
16 |
|
6 |
«Я» |
5 |
2.5 |
2.5 |
6.25 |
|
7 |
Никто |
8 |
2.5 |
5.5 |
30.25 |
|
8 |
Президент РФ |
3 |
2.5 |
0.5 |
0.25 |
|
Суммы |
36 |
36 |
0 |
91.50 | |
Расчет поправок:
A=2.
Ta=Σ(a3-a)/12=(23-2)/12=0,50
B1=4, B2=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=[(43-4)+(23-2)]/12=66/12=5.5
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=8
rs= 1-6 ×
= 1-
= 1-
= 1- 1.1012= -0.1012
Приложение 7
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении представлений о кумире для подростков в средней школе и школе-интернате
|
Представления о кумире |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
|
1 |
Знаменитости |
6 |
5 |
1 |
1 |
|
2 |
футболисты |
1.5 |
1.5 |
0 |
0 |
|
3 |
Учителя, воспитатели |
3.5 |
3.5 |
0 |
0 |
|
4 |
Родственники |
3.5 |
3.5 |
0 |
0 |
|
5 |
Друзья |
1.5 |
1.5 |
0 |
0 |
|
6 |
Никто |
5 |
6 |
-1 |
1 |
|
Суммы |
21 |
21 |
0 |
2 | |
Психолого-педагогические рекомендации по созданию условий формирования
духовно-нравственных основ оптимального мироощущения и социального самоопределения
современных подростков
На основе анализа литературы по проблеме мироощущения и социального самоопределения подростков и по итогам проведения социально-психологического исследования были составлены рекомендации по возможной коррекции социализации личности подростков из различных социальных сред:
1. ориентация педагогического коллектива на формирование комплек ...
Психологический эксперимент и его виды
По формальным основаниям выделяется несколько типов экспериментального исследования.
Различают исследовательский (поисковый) и подтверждающий эксперимент. Различие их обусловлено уровнем разработанности проблемы и наличием знаний о связи зависимой и независимой переменных. Поисковый (эксплораторный) эксперимент проводится тогда, когда ...
Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.
Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дид ...
