ПриложенияСтраница 3
Расчет поправок:
B=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=(23-2)/12=0,50
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=5
rs= 1-6 × = 1-
= 1-
= 1- 1.8292= - 0.8292
Приложение 6
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении представлений об идеале для подростков в средней школе и школе-интернате
Представления об идеале |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
1 |
Знаменитости |
6 |
8 |
-2 |
4 |
2 |
Родственники |
7 |
5.5 |
1.5 |
2.25 |
3 |
Друзья |
4 |
2.5 |
1.5 |
2.25 |
4 |
Учителя, воспитатели |
1.5 |
7 |
-5.5 |
30.25 |
5 |
Абстрактный собирательный образ |
1.5 |
5.5 |
-4 |
16 |
6 |
«Я» |
5 |
2.5 |
2.5 |
6.25 |
7 |
Никто |
8 |
2.5 |
5.5 |
30.25 |
8 |
Президент РФ |
3 |
2.5 |
0.5 |
0.25 |
Суммы |
36 |
36 |
0 |
91.50 |
Расчет поправок:
A=2.
Ta=Σ(a3-a)/12=(23-2)/12=0,50
B1=4, B2=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=[(43-4)+(23-2)]/12=66/12=5.5
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=8
rs= 1-6 × = 1-
= 1-
= 1- 1.1012= -0.1012
Приложение 7
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении представлений о кумире для подростков в средней школе и школе-интернате
Представления о кумире |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
1 |
Знаменитости |
6 |
5 |
1 |
1 |
2 |
футболисты |
1.5 |
1.5 |
0 |
0 |
3 |
Учителя, воспитатели |
3.5 |
3.5 |
0 |
0 |
4 |
Родственники |
3.5 |
3.5 |
0 |
0 |
5 |
Друзья |
1.5 |
1.5 |
0 |
0 |
6 |
Никто |
5 |
6 |
-1 |
1 |
Суммы |
21 |
21 |
0 |
2 |
Метод наблюдения и беседы в диагностике психического развития младших
школьников
Школьный психолог может использовать в целях диагностики учащихся не только экспериментальные методики, анкеты, наблюдения учителей по составленной им программе, но и материалы бесед, интервью, позволяющие получить более глубокие и разносторонние сведения о личности ученика.
Путем наблюдения можно оценивать некоторые индивидуально-псих ...
Эмпирическое исследование влияния личностных
особенностей на образ профессионального будущего у молодого специалиста. Цели и задачи исследования
Цель:
Изучить влияние личностных особенностей молодого специалиста на формирование образа профессионального будущего.
Задачи:
1. Разработка психодиагностического комплекса, позволяющего выявить влияние личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего.
2. Эмпирическое исследование влияния личностных ос ...
Роль темперамента в деятельности человека
Если оценить приведенные психологические характеристики темперамента, то увидим, что в каждом из них есть как хорошие, так и плохие свойства. Так, сангвиник эмоционален и отличается хорошей работоспособностью, но побуждения его неустойчивы, так же неустойчиво и его внимание. Меланхолик отличается меньшей работоспособностью и большой тре ...