ПриложенияСтраница 2
Расчет поправок:
A=2.
Ta=Σ(a3-a)/12=(23-2)/12=0,50
B=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=(23-2)/12=0,50
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=7
rs= 1-6 × = 1-
= 1-
= 1- 0.5298= 0.4702
Приложение 4
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры проблемного поля подростков в средней школе и школе-интернате
Элементы структуры проблемного поля |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
1 |
школа |
6 |
6 |
0 |
0 |
2 |
Родственники |
3 |
4 |
-1 |
1 |
3 |
Непонимание |
5 |
2.5 |
2.5 |
6.25 |
4 |
Не определились |
7 |
7 |
0 |
0 |
5 |
Вредные привычки |
1 |
5 |
-4 |
16 |
6 |
Отсутствие перспектив |
2 |
2.5 |
-0.5 |
0.25 |
7 |
любовь |
4 |
1 |
3 |
9 |
Суммы |
28 |
28 |
0 |
32.50 |
Расчет поправок:
B=2.
Tb=Σ(b3-b)/12=(23-2)/12=0,50
Расчет коэффициента ранговой корреляции rs:
N=7
rs= 1-6 × = 1-
= 1-
= 1- 0.5819= 0.5298
Приложение 5
Расчет
d
2
для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры социального самоопределения подростков в средней школе и школе-интернате
Элементы структуры социального самоопределения |
Ранг в выборке средней школы (A) |
Ранг в выборке школы-интерната (B) |
d |
d2 | |
1 |
Отказ от вредных привычек |
1 |
4 |
-3 |
9 |
2 |
Семья |
2 |
5 |
-3 |
9 |
3 |
Успешность |
4 |
2.5 |
1.5 |
2.25 |
4 |
Выбор профессии |
3 |
2.5 |
0.5 |
0.25 |
5 |
Не определились |
5 |
1 |
4 |
16 |
Суммы |
15 |
15 |
0 |
36.50 |
Особенности диагностики внимания в детском возрасте
Психодиагностика свойств внимания детей 6-7 летнего возраста должен быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций.
Одним из важных условий получения достоверных результатов являетс ...
Сознание как высшая форма психического отражения
Вот уже более двух с половиной тысячелетий понятие сознания остается одним из основополагающих в философии. Но до сих пор мы относимся к феномену сознания, несмотря на определенные успехи в его исследовании, как к самой загадочной тайне человеческого существования.
Актуальность философского анализа проблемы сознания обусловлена прежде ...
Теоретический анализ особенностей внимания как психического процесса у
младших школьников. Общее понятие внимания и его виды.
Исследования внимания в трудах зарубежных и отечественных психологов
На нервную систему человека ежеминутно воздействует множество различных раздражителей: свет, шум. звуки человеческой речи, прикосновение одежды. Действуют и внутренние раздражители, которые вызывают ощущения голода, боли, жажды, утомления.
Из всех разнообразных воздействий человек выделяет в каждый данный момент какое-то одно воздейств ...