Приложения
Страница 1

Приложение 1

Опросник для определения критериев мироощущения и социального самоопределения подростков.

Авторы: И. В. Дубровина,

Инструкция:

Уважаемые школьники! Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы (в листе ответов рядом с пунктом напишите свое мнение на поставленный вопрос).

a. Каким ты видишь себя через 10 лет?

b. Какие из событий последних 2-х лет тебе больше всего запомнились, и какие из них ты хотел бы повторить?

c. Что мешает тебе нормально жить?

d. Кто является для тебя кумиром? На кого бы ты хотел быть похож?

e. Кто для тебя является идеалом?

f. Что такое свобода?

g. Кто такой свободный человек?

Приложение 2

Опросник «Социальное самочувствие как актуализация отношений к образу «Я» и социальному окружению

Авторы: Л. И. Акатов, А. С. Чернышев

Уважаемые школьники! Просим высказать свое мнение о школе, о вашем самочувствии в школьной жизни, что важно для определения пути прогресса вашей школы и вашего развития. Для этого надо ответить на предлагаемые вопросы (в листе ответов выпишите тот пункт, с которым вы согласны, или напишите свой вариант ответа).

Класс _ Пол _ (м/ж)

1.

Удовлетворен ли ты своими учебными успехами?

а) да;

б) не всегда;

в) трудно сказать;

г) по отдельным предметам;

д) вообще-то дело плохо.

2. Нравится ли тебе учиться?

а) нравится узнавать новое, развивать творческие способности;

б) не знаю, нравится или нет, учусь потому, что так надо всем;

в) нравятся отдельные предметы, по которым могу проявить себя;

г) учиться – нет, а пообщаться с друзьями в школе – да;

д) не нравится, очень трудно усваивается материал; пока помогали воспитатели – нравилось, а сейчас нет.

3. Чем думаешь заняться после окончания школы?

а) продолжать учение в вузе;

б) поступить в ПТУ, среднее специальное учебное заведение;

в) пойти работать и совмещать работу с учебой;

г) пойти работать;

д) не знаю, чем буду заниматься.

4. Как ты оцениваешь свои шансы на поступление в вуз?

а) шансы достаточно высокие;

б) надежда на поступление есть;

в) трудно сказать;

г) скорее, шансов мало;

д) шансы низкие.

5. Какие переживания ты испытываешь в связи с посещением школы?

а) испытываю чувство удовлетворения;

б) мне нравится общение со сверстниками и с некоторыми учителями;

в) учение вызывает у меня ряд проблем, что омрачает мое самочувствие;

г) у меня появляется чувство тревоги как в общении с преподавателями, так и со сверстниками;

д) учебная деятельность доставляет мне много неприятностей.

6. Что ты ожидаешь от своего класса?

а) помощи и поддержки;

б) сочувствия и понимания;

в) равнодушия и безразличия;

г) возможных обид и несправедливости;

д) угроз, а возможно, оскорблений и физического насилия;

е)

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 3

Расчет

d

2

для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении элементов структуры мироощущения подростков в средней школе и школе-интернате

Элементы структуры мироощущения

Ранг в выборке средней школы

(A)

Ранг в выборке школы-интерната

(B)

d

d2

1

Семья

4

7

-3

9

2

Школа

1.5

1.5

0

0

3

Интернат

1.5

4

-2.5

6.25

4

Друзья

3

3

0

0

5

Отдых

7

6

1

1

6

Спорт

5

1.5

3.5

12.25

7

Не определились

6

5

1

1

Суммы

28

28

0

29.50

Страницы: 1 2 3 4


Тематика бесед с родителями
1. Внимание и его роль в учебной деятельности. 2. Возрастные особенности внимания дошкольников. 3. Можно ли управлять вниманием дошкольника? 4. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательной работе с дошкольниками. 5. Нарушение внимания в детском возрасте. 6. Психолого-педагогическая помощь дет ...

Выводы
У каждого ребенка – свои индивидуальные особенности, в том числе и особенности развития внимания. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей. Позволяет своевременн ...

Игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания
Найди два одинаковых предмета Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши. Описание. Ребенку предлагается: а) р ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru