Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 1

Целью формирующего этапа нашего исследования является обучение сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в специально организованной развивающей среде, при подборе адекватных игровых технологий направленных на обучение дошкольников сюжетно – ролевым действиям и оречевление своих действий.

Основная рабочая гипотеза исследования следующая: Процесс обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно – ролевой игре будет протекать более эффективно в случае учёта трёх основных составляющих:

· оптимальной организация развивающей среды;

· адекватного подбора игровых технологий;

· а так же при использовании игровых упражнений направленных на оречевление игровых действий дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В своей работе мы отмечали высокий уровень организации развивающей среды, а так же наличие развитых игровых технологий, которые используют воспитатели при работе с детьми в ДОУ № 86. Включаясь в экспериментальную работу с детьми – мы учли, опыт работы педагогического коллектива и постарались органично включить свой эксперимент в плановую работу с детьми.

Поэтому, учитывая результаты первого этапа эксперимента и опыт работы педколлектива ДОУ №86, мы решили добавить на втором этапе исследования, в работу с экспериментальной группой, кроме занятий по обучению игровым действиям, в специально организованной среде, упражнения, направленные на оречевление игровых действий. В работу с контрольной группой никаких изменений внесено не было.

Речь является важнейшей психической функцией человека универсальным средством общения, мышления, организации действий. Психические процессы - внимание, память, восприятие, воображение - опосредованы речью. Отклонение в развитии речи отрицательно влияют на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.

Одним из необходимых условий обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью является процесс дальнейшего речевого развития ребенка. Данный процесс проявляется в создании мотивации общения, формировании стремления рассказать о себе, о своих действиях, о наблюдениях из жизни детского сада.

В процессе индивидуальных, подгрупповых, фронтальных коррекционных занятий, рекомендуется создавать такие ситуации, которые бы актуализировали потребность в речевых высказываниях, ставили бы ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями от игры, высказать свои претензии к проведению игровых действий. При этом необходимо также создавать в процессе игровых действий благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой. Другими словами можно сказать, что в основе высказываний ребенка должен лежать непосредственно речевой мотив.

Коррекционное обучение по развитию и формированию связной речи в игровой деятельности которое мы предлагаем, включает в себя работу над словом, словосочетанием и предложением.

Эффективность коррекционных упражнений зависит от того, насколько будут соблюдены следующие условия:

· Систематичность проведения;

· Распределение упражнений в порядке нарастающей сложности;

· Подчиненность заданий выбранной цели;

· Чередование и вариативность упражнений;

· Воспитание внимания к речи.

Основной задачей словарной работы является уточнение имеющегося словаря и его обогащение. Дети должны не просто запомнить новые слова, но и уметь свободно ими пользоваться. Среди многочисленных приемов словарной работы, которые могут быть использованы на коррекционных занятиях, можно выделить следующие:

· Показ и называние нового предмета, его признаков или действия.

· Показ должен сопровождаться пояснением, которое помогает понять сущность предмета.

· Новое слово обязательно проговаривается хором и индивидуально.

· Для лучшего понимания и запоминания данное слово включается в знакомый ребенку контекст.

· Далее проводятся различные упражнения на закрепление его правильного произношения и употребления.

Объяснения происхождения данного слова (хлебница - посуда, в которой хранят хлеб; кофейник - посуду, в которой варят кофе и т.д.)

Употребление расширенного значения уже известных словосочетаний(громадный дом это очень большой дом, тот, который выше всех других домов).

Постановка разных по форме вопросов, которые носят сначала характер подсказывающих (это забор высокий или низкий?), а затем требуют самостоятельных ответов. Вопросы должны быть краткими, точными, доступными по содержанию.

В своём исследовании мы предлагаем воспитанникам различные задания для того, чтобы развить у детей внимание к слову, сформировать у них умение подбирать то слово, которое больше всего подходит к данному игровому действию.

Страницы: 1 2 3


Поведенческая концепция личности
В соответствии с поведенческой концепцией поведение каждого человека обуславливается и контролируется социальной средой через язык, обычаи, социальные институты, средства массовой информации и т.д. В частности, Дж.Хоманс принимал за исходную единицу социоло­гического анализа “элементарное социальное поведение” (т.е. непо­средственные ко ...

Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков Санкт-Петербурга
В связи с чрезвычайной актуальностью данного вопроса нами было проведено исследование на тему: "Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков". Изучались подростки в возрасте от 12 до 17 лет включительно. Формирование выборки и описание этапов исследования Объект исследовани ...

Факторный анализ полученных данных и интерпретация результатов
В результате факторного анализа структуры интегральной индивидуальности студентов с первым типом ценностных ориентации (ценности личной жизни) было выявлено 2 значимых фактора, вобравших себя 44,9% общей дисперсии. Таблица 2. Результаты факторизации данных, полученных в группе студентов с первым типом ценностных ориентации Уровень ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru