ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. Когда люди живут рядом (как это происходит в семейной жизни), они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека.
а) Верно;
б) Не уверен;
в) Неверно.
2. Ваши супружеские отношения приносят вам:
а) Скорее беспокойство и страдания;
б) Затрудняюсь ответить;
в) Скорее радость и удовлетворение.
3. Родственники и друзья оценивают (оценивали) ваш брак:
а) Как удавшийся;
б) Нечто среднее;
в) Как неудавшийся.
3. Если бы вы могли то:
а) Многое изменили бы в характере вашего супруга (супруги);
б) Трудно сказать;
в) Не стали бы ничего менять.
5. Одна из проблем современного брака в том, что все приедается, в том числе и сексуальные отношения.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
6. Когда вы сравниваете вашу семейную жизнь с семейной жизнью ваших друзей и знакомых, вам кажется:
а) Что вы несчастнее других;
б) Трудно сказать;
в) Что вы счастливее других.
7. Жизнь без семьи, без близкого человека – слишком дорогая цена за полную самостоятельность.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
8. Вы считаете, что без вас жизнь вашего супруга (супруги) была бы неполноценной.
а) Да;
б) Трудно сказать;
в) Нет.
9. Большинство людей в какой-то мере обманывается в своих ожиданиях относительно брака.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
10. Только множество различных обстоятельств мешает (мешало раньше) подумать вам о разводе.
а) Верно;
б) Не могу сказать;
в) Неверно.
11. Если бы вернулось время, когда вы вступали в брак, то вашим мужем (женой) мог бы стать:
а) Кто угодно, но только не теперешний супруг (супруга);
б) Трудно сказать;
в) Возможно, что именно теперешний супруг (супруга).
12. Вы гордитесь (гордились раньше), что такой человек как ваш супруг (супруга), рядом с вами.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
13. К сожалению, недостатки вашего супруга (супруги) часто перевешивают его достоинства.
а) Верно;
б) Затрудняюсь отвечать;
в) Неверно.
14. Основные помехи для счастливой супружеской жизни кроются:
а) Скорее в характере вашего супруга (супруги);
б) Трудно сказать;
в) Скорее в вас самих.
15. Чувства, с которыми вы вступали в брак:
а) Усилились;
б) Трудно сказать;
в) Ослабились.
16. Брак притупляет творческие возможности человека.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
17. Можно сказать, что ваш супруг (супруга) обладает такими достоинствами, которые компенсируют его недостатки.
а) Согласен;
б) Нечто среднее;
в) Нет.
18. К сожалению, в вашем браке не все обстоит (обстояло) благополучно с эмоциональной поддержкой друг друга.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
19. Вам кажется, что ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
20. Жизнь в семье, как вам кажется, не зависит от вашей воли:
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
21. Ваши семейные отношения не внесли в жизнь того порядка и организованности, которых вы ожидали.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
22. Не правы те, кто считает, что именно в семье человек меньше всего может рассчитывать на уважение.
а) Согласен;
б) Трудно сказать;
в) Несогласен.
23. Как правило, общество вашего супруга (супруги) доставляет вам удовольствие.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
24. По правде сказать, в вашей супружеской жизни нет и не было ни одного светлого момента.
а) Верно;
б) Трудно сказать;
в) Неверно.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
1. Можно ли сказать, что вам с женой (мужем), как правило, нравятся одни и те же фильмы, книги, спектакли?
a) Да;
Метод психологического
дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации
раненых.
Метод «дебрифинга критического инцидента»
, разработанный американским психологом Дж. Митчелом в 1983 году для работников «опасных профессий» (спасатели, полицейские, пожарные, военнослужащие во время боевых действий, и др.)
Дебрифинг представляет собой психолого-педагогический групповой метод дискуссии под руководством подготовленного ...
Образование как развивающаяся система
Современные образовательные системы — это системы открытые, непрерывно развивающиеся в соответствии с развитием общества и человека, с постоянной ориентацией на будущее. Они постоянно обновляются целями, содержанием, образовательными технологиями, организационными формами, механизмами управления.
Система образования может быть предст ...
Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования
Мотивация, по признанию многих психологов, является стержнем психологии личности, обусловливает особенности и поведения, и деятельности личности. Существуют различные трактовки мотивации:
побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта;
предметно-направленная активность определенной силы;
побуждающий и оп ...
