Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Страница 2

При коррекции речевой деятельности детей с общим недоразвитием речи рекомендуется начинать обучение с оречевления ряда последовательно выполненных действий. Мы считаем возможным, использовать данные приемы и методы работы в коррекционно-развивающем обучении детей с нарушениями интеллекта.

На наш взгляд, первые небольшие самостоятельные рассказы детей должны быть связаны со знакомой игровой ситуацией. Дается задание: «Подойди к набору «Чемоданчик доктора» и возьми стереоскоп» «Что можно сказать про Колю, что он сделал?» Далее задания усложняются. В своей работе мы использовали следующие задания: www.cultshine.ru

В самом трудном варианте – задание выполняет только один ребенок, дети внимательно следят и рассказывают об увиденном.

Составление таких рассказов по демонстрируемым действиям является неотъемлемой частью работы по развитию у детей связной речи в процессе игровой деятельности.

Можно создать игровую ситуацию, когда, например, один ребенок под руководством взрослого выполняет действия с игрушкой, а другой запоминает их и рассказывает об увиденном.

В качестве формирующего исследования нами было разработано 12 коррекционно – развивающих занятий по обучению дошкольников с нарушениями интеллекта сюжетно-ролевой игре. В эксперименте были использованы все три типа игрового материала (игрушек), было задействовано игровое оборудование, наличествующее в группе кушетки из кабинета врача, набор «Чемоданчик доктора», игровых комплектов для игрушек и комплектов медицинской униформы для детей.

Задачи формирующего эксперимента:

1.Продолжить формирование основных игровые действий сюжетно – ролевой игры у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью;

2. С помощью специальных игровых упражнений продолжить формирование опыт оречевления дошкольниками своих игровых действий;

3. Составить систему занятий обучения игровым действиям детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью направленную на обучение сюжетно – ролевым играм.

Основная структура занятия.

Этапы, обозначенные в работе – названы условно. Их количество может меняться в зависимости от цели, темы, темпа работы участников.

Настройка.

Начало занятий – это настройка на игру. Задачей этого этапа является подготовка каждого участника к организованному игровому действию. На этом этапе мы использовали упражнения направленные на оречевление определённых игровых действий, а так же игры – разминки, которые подводили воспитанников к участию в сюжетно – ролевой игре. При выполнении этих упражнений происходит релаксация детей и, как результат, повышается степень их включаемости в игровое действие.

Ознакомление детей с ролевым диалогом.

(Приложение №3)

Данный этап направлен на развитие интереса к сюжетно – ролевой игре. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Знакомит детей с речевыми стратегиям в общении между персонажами данной игры. Детям объясняются ролевые действия, принципы построение ролевого диалога, их персонажей. Предлагается запомнить несколько расхожих фраз, употребляемых в процессе игрового действия.

Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью элементам сюжетно – ролевой игры.

(Приложение №2)

Дети включаются в сюжетно – ролевую игру, в специально организованном игровом пространстве, под руководством экспериментатора. Взрослый постоянно поддерживает интерес детей к игровому действию, создавая новые сюжетные повороты, задавая вопросы по ходу развития игрового действия, мотивируя детей на оречевление своих игровых действий.

а) Индивидуальная работа;

б) Обучение детей игре в парах.

Этап обсуждения игрового действия.

На этом этапе дети включаются в обсуждение прошедшей игры, пытаются формулировать свои впечатления, вспоминают развитие сюжета и правильность выполнения игровых действий друг друга.

Данный этап предполагает наличие безопасной обстановки, доброжелательных высказываний взрослого и детей, атмосферу душевной теплоты и эмпатии.

По данной структуре мы разработали цикл коррекционно - развивающих занятий;

· первые три занятия нашей программы – разминочные, в них мы старались выйти на максимальный контакт с детьми, подстроиться под особенности их игровой деятельности дошкольников;

· учитывая важность оречевления своих действий дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью, в сюжетно – ролевой игре, мы ввели в свою программу – комплексное занятие на оречевление воспитанниками своих действий. (Занятие № 4);

· с 5-го по 12-е занятия – мы использовали сюжетно – ролевую игру «Больница», для обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью игровым действиям в соответствии с ролью и сюжетом (Таблица№5).

Представим тематический план, проведенных нами в рамках формирующего эксперимента занятий. Разработки занятий представлены в приложении.

Страницы: 1 2 3


Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его ...

Мотив аффилиации
Содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь. Г. Мюррей, так определяет потребность человека в аффилиации: «Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ними. ...

Психологическая классификация профессий
«Профессия – это необходимая для общества, социально ценная и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать взамен затраченного труда необходимые средства его существования и развития» [3]. Уточняя это объемное определение, Е.А.Климов характеризует професс ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru