Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей
сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнесаСтраница 3
Таким образом, можно сделать вывод о том, что люди, имеющие свой бизнес, независимо от того, традиционный он или сетевой, при выполнении профессиональной деятельности и в стремлении достичь поставленных целей надеются на удачу.
Следующая методика – диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта), при проведении которой были получены различия, а именно: люди, занимающиеся сетевым маркетингом имеют тенденцию к высокому уровню манипулятивного отношения в отличие от традиционных предпринимателей, которые имеют тенденцию к низкому уровню манипулятивного отношения.
В основе способности влиять на других лежит умение расширять контакты, построенные на взаимодействии и сотрудничестве. Манипулятор, так или иначе, сознательно или несознательно применяет разнообразные уловки, цель которых – контролировать ситуацию для достижения своих целей.
Возможно, полученные результаты связаны с тем, что продвижение в структуре сетевого маркетинга напрямую зависит от того, насколько хорошо его представитель умеет контактировать с людьми и получать пользу от этих контактов. Как правило, в начале знакомства с потенциальным клиентом, дистрибьютор пытается как можно больше узнать о нём, о его потребностях, и впоследствии опираясь на эти данные, находит наилучший подход к нему. Таким образом, потенциальный клиент намного быстрее соглашается сотрудничать, т. к. не находит отрицательных аргументов.
Данное предположение не случайно, потому что в серьёзных сетевых компаниях люди действительно серьёзно обучаются умению «присоединяться» к человеку и его внутреннему миру. Насколько данные умения практикуются среди традиционных предпринимателей нам не известно, но так или иначе, мы всё-таки получили различия по данному параметру.
В результате использования методики по определению уровня коммуникативного контроля М. Шнайдера были получены результаты, свидетельствующие об отсутсвии различий между выборками. В обеих группах испытуемым приcущ высокий коммуникативный контроль, это может обьясняться как индивидуальными особенностями испытуемых, так и спицификой профессиональной деятельности.
По большому счёту коммуникативный контроль означает актуализацию власти и реализацию некого влияния. В связи с этим контроль представляет собой набор ограничений, которые люди накладывают друг на друга через то, что и как они говорят и делают
Люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за проявлением своих эмоций, знают где, с кем и как себя вести, не любят непрогнозируемых ситуаций, иногда испытывают проблемы с самовыражением. Могут легко входить в любую роль, гибко реагировать на изменение ситуации, хорошо чувствовать и предвидеть впечатление, производимое на окружающих.
Профессиональная деятельность респондентов так или иначе связана с заключением сделок, контрактов, организацией переговоров, т.е. в основном проходит в официальной обстановке, а это подразумевает регуляцию своего поведения, «подстраивание» под партнёра или клиента. Возможно этими обстоятельствами объясняются полученные результаты.
В результате применения методики по исследованию уровня эмпатийных тенденций И.М. Юсупова были получены различия, а именно: представителям сетевого маркетинга присущ нормальный уровень эмпатии, а представителям традиционного бизнеса – низкий уровень.
Как говорилось выше, эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений и делает поведение человека социально обусловленным. Высоко развитая эмпатия является очень важным фактором в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению.
Нормальный уровень эмпатийности присущ подавляющему большинству людей. Эти люди не являются «толстокожим», но в то же время вы не относятся к числу особо чувствительных. В межличностных отношениях предпочитают судить о людях по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Способны к эмоциональным проявлениям, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении, как правило, очень внимательно относятся к собеседнику, а это для представителей сетевого маркетинга является очень важным качеством, т. к. позволяет глубже понять клиента и понять, как найти к нему подход.
Сеттинг
Любые отношения между человеческими особями имеют мотивацию и цель, которые связаны с удовлетворением специфических нужд. Отношения продолжаются до тех пор, пока их программа и цель разделяются обоими партнерами по отношениям. Когда, либо цель достигнута, либо становится понятно, что она недостижима, отношения обычно стремятся к заверше ...
Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского
сопровождения детей с детским церебральным параличом
Диагностика детских церебральных параличей, как правило, не вызывает трудностей у медицинских работников. Тяжелые формы ДЦП выявляются уже на первом месяце жизни, более легкие формы ДЦП диагностируются несколько позже - примерно к 5 - 6 мес. Легкую и среднюю степени тяжести ДЦП часто бывает сложно выявить в первые дни жизни ребенка по т ...
Межличностная коммуникация. Общее понятие коммуникации.
Межличностную коммуникацию можно определить как:
- процесс переработки и передачи информации между партнерами по общению;
- ситуации, в которых один человек делает что-то для другого, а другой делает что-либо в ответ;
- взаимодействие, опосредованное символами;
- процесс намеренного или случайного обмена сообщениями между двумя или ...