Другая психология » Коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом » Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса

Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса
Страница 3

Таким образом, можно сделать вывод о том, что люди, имеющие свой бизнес, независимо от того, традиционный он или сетевой, при выполнении профессиональной деятельности и в стремлении достичь поставленных целей надеются на удачу.

Следующая методика – диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта), при проведении которой были получены различия, а именно: люди, занимающиеся сетевым маркетингом имеют тенденцию к высокому уровню манипулятивного отношения в отличие от традиционных предпринимателей, которые имеют тенденцию к низкому уровню манипулятивного отношения.

В основе способности влиять на других лежит умение расширять контакты, построенные на взаимодействии и сотрудничестве. Манипулятор, так или иначе, сознательно или несознательно применяет разнообразные уловки, цель которых – контролировать ситуацию для достижения своих целей.

Возможно, полученные результаты связаны с тем, что продвижение в структуре сетевого маркетинга напрямую зависит от того, насколько хорошо его представитель умеет контактировать с людьми и получать пользу от этих контактов. Как правило, в начале знакомства с потенциальным клиентом, дистрибьютор пытается как можно больше узнать о нём, о его потребностях, и впоследствии опираясь на эти данные, находит наилучший подход к нему. Таким образом, потенциальный клиент намного быстрее соглашается сотрудничать, т. к. не находит отрицательных аргументов.

Данное предположение не случайно, потому что в серьёзных сетевых компаниях люди действительно серьёзно обучаются умению «присоединяться» к человеку и его внутреннему миру. Насколько данные умения практикуются среди традиционных предпринимателей нам не известно, но так или иначе, мы всё-таки получили различия по данному параметру.

В результате использования методики по определению уровня коммуникативного контроля М. Шнайдера были получены результаты, свидетельствующие об отсутсвии различий между выборками. В обеих группах испытуемым приcущ высокий коммуникативный контроль, это может обьясняться как индивидуальными особенностями испытуемых, так и спицификой профессиональной деятельности.

По большому счёту коммуникативный контроль означает актуализацию власти и реализацию некого влияния. В связи с этим контроль представляет собой набор ограничений, которые люди накладывают друг на друга через то, что и как они говорят и делают

Люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за проявлением своих эмоций, знают где, с кем и как себя вести, не любят непрогнозируемых ситуаций, иногда испытывают проблемы с самовыражением. Могут легко входить в любую роль, гибко реагировать на изменение ситуации, хорошо чувствовать и предвидеть впечатление, производимое на окружающих.

Профессиональная деятельность респондентов так или иначе связана с заключением сделок, контрактов, организацией переговоров, т.е. в основном проходит в официальной обстановке, а это подразумевает регуляцию своего поведения, «подстраивание» под партнёра или клиента. Возможно этими обстоятельствами объясняются полученные результаты.

В результате применения методики по исследованию уровня эмпатийных тенденций И.М. Юсупова были получены различия, а именно: представителям сетевого маркетинга присущ нормальный уровень эмпатии, а представителям традиционного бизнеса – низкий уровень.

Как говорилось выше, эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений и делает поведение человека социально обусловленным. Высоко развитая эмпатия является очень важным фактором в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению.

Нормальный уровень эмпатийности присущ подавляющему большинству людей. Эти люди не являются «толстокожим», но в то же время вы не относятся к числу особо чувствительных. В межличностных отношениях предпочитают судить о людях по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Способны к эмоциональным проявлениям, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении, как правило, очень внимательно относятся к собеседнику, а это для представителей сетевого маркетинга является очень важным качеством, т. к. позволяет глубже понять клиента и понять, как найти к нему подход.

Страницы: 1 2 3 4


Депривация, депрессия, фрустрация, агрессия
Психические состояния каждого человека индивидуальны. Однако, всегда можно выделить положительные и отри­цательные психические состояния разных людей. Приме­ром положительных состояний являются психические состояния счастья, любви и др., отрицательных — трево­га, депривация, фрустрация, депрессия, агрессия и т.п. Депривация — это сост ...

Терминологический словарь
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотива́ция (от lat. movere) - 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющи ...

Методы профессиографических исследований
Научное описание профессии предполагает анализ как внешней картины труда (трудового поведения), так и внутренней, т.е. психических процессов и интегральных психологических образований, являющихся внутренними средствами деятельности субъекта труда. В профессиографии используется множество разнообразных методов: - социологические (анкеты ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru