Другая психология » Коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом » Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса

Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса
Страница 2

В результате проведения методики А. Меграбяна «Мотивация аффилиации» были получены результаты, свидетельствующие о различиях двух выборок, а именно: у лиц, занимающихся сетевым маркетингом, аффилятивная тенденция является более выраженной.

Вообще, потребность человека в аффилиации является универсальной, т.е. свойственной всем людям независимо от их возрастной, гендерной или этнической принадлежности. Но характер и содержание этой потребности, безусловно, варьирует в зависимости от воспитания, условий социализации, типа культуры. Ряд исследований доказывает, что накапливаемый на протяжении жизни опыт общения с другими людьми ведет к обобщенным ожиданиям встретить в них источник поощрения или наказания.

В нашем случае причина кроется скорее всего в специфики деятельности, потому-что суть работы в сетевой пирамиде – общение и распространение информации. Люди, выбирающие этот род деятельности, изначально стремятся к людям и доверяют им. Если же этого не было то скорее всего, это прививается в процессе деятельности, ведь без стремления к постоянному контактированию с людьми, данный бизнес не принесёт никаких результатов. Нельзя говорить о том, что все люди, занимающиеся сетевым маркетингом имеют мотивацию к аффилиации, в нашем случае это 80% всей выборки.

Среди традиционных предпринимателей аффилятивную тенденцию имеют 55% испытуемых, а это больше половины, но всё-таки меньше, чем в первой выборке. Это можно объяснить тем, что не у всех предпринимателей оснавная часть работы строится на общении с людми, и многие из них предпочитают работать вообще в одиночестве.

Стоит обратить внимание на тот факт, что в двух выборках у троих испытуемых результаты по двум шкалам равные, причём на достаточно низких уровнях, а это свидетельствует либо о внутриличнотных конфликтах, либо о том, что в ситуациях межличностного общения они могут проявлять безразличие и незаинтересованность.

В результате использования методики готовности к риску Шуберта, различий выявлено не было, более того, было выяснено, что и тем и другим присущ средний уровень готовности к риску. Это может говорить о том, что данные испытуемые готовы идти на риск, но в определённых, возможно экстремальных ситуациях. Что касается профессиональной деятельности, то и тем и другим, так или иначе, приходится рисковать в различных ситуациях.

Принятие решений – это выбор между несколькими альтернативами действий для достижения цели. Необходимость такого выбора возникает в ситуациях неопределенности. Подобного рода ситуации в деятельности и тех и других постоянны, и в них проверяется их способность идти на риск.

Следом использовалась методика, по выявлению мотивации на успех или мотивации на неудачу А.А. Реана, в результате её применения различий между выборками выявлено не было, однако, мы выяснили, что практически всем испытуемым присуща мотивация на успех, и ни у одного небыло выявлено мотивации на неудачу.

Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели, а также клонны планировать свое будущее на большие промежутки времени.

Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо. Обычно такие качества обеспечивают суммарный успех, существенно отличный как от незначительных достижений при заниженных обязательствах, так и от случайного везения при завышенных. При выполнении заданий проблемного характера, а также в условиях дефицита времени результативность деятельности, как правило, улучшается. Склонны к восприятию и переживанию времени как «целенаправленного и быстрого», а не бесцельно текущего. Привлекательность задачи для таких людей возрастает пропорционально ее сложности. В особенности это проявляется на примере добровольных, а не навязанных извне обязательств. В случае же неудачного выполнения такого «навязанного» задания его привлекательность остается, тем не менее, на прежнем уровне.

Страницы: 1 2 3 4


Особенности работы мозга у СДВГ-детей
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию ...

Основные модели образования как педагогического процесса
Образовательной функции социально-личностного вос­производства соответствует традиционная модель образо­вания, а функции развития — инновационная модель. Традиционная модель (она же теоретическая, знаниевая и предметно-ориентированная) предполагает направленность педагогического процесса, прежде всего, на формирование у обучающихся зна ...

Феномен интериоризации с точки зрения ученых
По мнению К. В. Рубчевского, интериоризацию следует понимать как процесс заимствования из внешней среды определенных сведений и их усвоение в качестве знаний, умений, норм, образцов поведения, ценностей. культурно-историческая теория Л. С. Выготского основывается на том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на с ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru