Другая психология » Коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом » Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса

Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса
Страница 1

Первой использовавшейся методикой была «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере», с помощью которой были получены определённые результаты, описанные в предыдущем параграфе. Для наилучшего сравнения их с результатами, полученными в выборке 2 (представители традиционного бизнеса) будут по порядку описаны шкалы, выделяемые в данной методике.

Отличий по первой шкале («Процесс») выявлено не было, причём, если посмотреть на ответы испытуемых, то можно увидеть, что в обеих выборках результаты по данной шкале выражены одинаково слабо. Вероятно, это вызвано спецификой деятельности данных выборок, ведь и те и другие являются хозяевами своего бизнеса, а это значит, что пришли они в этот бизнес не просто так. Людьми, ориентирующимися на процесс, больше движет интерес к делу, и они не заботятся о результативности, с такой мотивацией очень сложно быть лидером, а представители рассматриваемых нами категорий, так или иначе, относятся к лидерам.

Далее следует шкала «Результат», по которой были выявлены различия, а именно, у представителей сетевых компаний показатели по данной шкале более высокие. Причина этого может заключаться в следующем: типичный представитель сетевого маркетинга всегда ставит перед собой высокие цели и стремиться к их достижению в течение нескольких лет, не смотря на помехи и трудности. С представителями традиционного бизнеса дела обстоят не всегда так, потому что они, как правило, ставят более доступные цели, которые можно достичь в течение короткого времени и результат их зачастую интересует, как способ покрыть расходы, окупить вклады и пр.

Отличий по шкале «Альтруизм» выявлено не было, однако стоит заметить, что в обеих выборках показатели достаточно низкие, вероятно это объясняется индивидуальными особенностями опрашиваемых.

Следующая шкала «Эгоизм» показала различия, возможно, это объясняется тем, что сетевой бизнес является в какой-то степени командным, все люди, состоящие в команде, стремятся помогать друг другу, так как от этого напрямую зависит их доход. Попадая в команду (т.е. в структуру), человек не остаётся один на один со своим бизнесом, как это происходит в традиционном предпринимательстве. Человек, состоящий в структуре, старается улучшить результативность и увеличить доход «нижестоящих» людей, в традиционном же бизнесе такого нет, предприниматель, как правило, не заинтересован в постоянном увеличении дохода своих подчинённых. Однако, это лишь предположительный вывод, возможно причина кроется только в индивидуальных качествах респондентов.

По шкале «Труд» были выявлены различия. Наверняка это не говорит о том, что люди, занимающиеся сетевым бизнесом не готовы работать. Скорее всего, причина кроется в том, что все представители сетевого маркетинга стремятся к пассивному доходу, т.е. получение денег без посещения рабочего места, но никто из них не отрицает того, что для этого нужно будет какое-то время потрудиться. Опять-таки это лишь предположительное мнение.

По следующей шкале («Свобода») были также выявлены различия. Скорее всего, причина кроется в том, что практически все люди, которых привлёк сетевой бизнес, стремятся к свободной работе без начальника и подчинённых, без графика работы и пр. Как правило, сетевая компания обещает различные поощрения в виде путешествий и не ограниченный карьерный рост, а это укрепляет убеждение в том, что пассивный доход, получаемый в будущем, даст возможность заниматься тем, чем нравится. Вероятно поэтому люди, у которых главной ценностью является свобода, выбирают именно сетевой бизнес. Мы не можем утверждать, что люди, занимающиеся традиционным бизнесом, не ценят свободу, просто их в выборке меньший процент, и на основании этого можно говорить о причинах выбора ими именно традиционного бизнеса.

По шкале «Власть» различий выявлено не было, вероятно это обусловлено индивидуальными особенностями респондентов.

И наконец, последняя шкала «Деньги». По ней были выявлены различия, которые объясняются следующими причинами: как правило, крупные сетевые компании обещают неограниченный доход, как раз это в первую очередь привлекает людей в данный бизнес. Конечно, традиционных предпринимателей тоже интересуют доходы, однако далеко не каждый может позволить себе неограниченный доход.

Страницы: 1 2 3 4


Методы оценок внимания
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Под устойчивостью внимания понимается его способность с ...

Заключение.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что тематика обращений на “ТД” зависит от возраста обратившихся. Кроме того, исследование показало, что приемы и методы, используемые в ситуации очного консультирования, соответствуют приемам и методам работы на “ТД”. Пошаговая модель консультирования, стратегии пси ...

Этапы психологического консультирования (пошаговая модель консультации).
Разумно структурировать процесс психологического консультирования помогает ступенчатый план (так называемые “ступени психологического консультирования”) (1). Пошаговую модель консультации можно изобразить схематически: Схема 1 Она складывается из последовательности действий, располагаемых в той логической последовательности, котор ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru