Другая психология » Коммуникативные и мотивационные особенности лиц, занимающихся сетевым маркетингом » Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса

Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса
Страница 1

Первой использовавшейся методикой была «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере», с помощью которой были получены определённые результаты, описанные в предыдущем параграфе. Для наилучшего сравнения их с результатами, полученными в выборке 2 (представители традиционного бизнеса) будут по порядку описаны шкалы, выделяемые в данной методике.

Отличий по первой шкале («Процесс») выявлено не было, причём, если посмотреть на ответы испытуемых, то можно увидеть, что в обеих выборках результаты по данной шкале выражены одинаково слабо. Вероятно, это вызвано спецификой деятельности данных выборок, ведь и те и другие являются хозяевами своего бизнеса, а это значит, что пришли они в этот бизнес не просто так. Людьми, ориентирующимися на процесс, больше движет интерес к делу, и они не заботятся о результативности, с такой мотивацией очень сложно быть лидером, а представители рассматриваемых нами категорий, так или иначе, относятся к лидерам.

Далее следует шкала «Результат», по которой были выявлены различия, а именно, у представителей сетевых компаний показатели по данной шкале более высокие. Причина этого может заключаться в следующем: типичный представитель сетевого маркетинга всегда ставит перед собой высокие цели и стремиться к их достижению в течение нескольких лет, не смотря на помехи и трудности. С представителями традиционного бизнеса дела обстоят не всегда так, потому что они, как правило, ставят более доступные цели, которые можно достичь в течение короткого времени и результат их зачастую интересует, как способ покрыть расходы, окупить вклады и пр.

Отличий по шкале «Альтруизм» выявлено не было, однако стоит заметить, что в обеих выборках показатели достаточно низкие, вероятно это объясняется индивидуальными особенностями опрашиваемых.

Следующая шкала «Эгоизм» показала различия, возможно, это объясняется тем, что сетевой бизнес является в какой-то степени командным, все люди, состоящие в команде, стремятся помогать друг другу, так как от этого напрямую зависит их доход. Попадая в команду (т.е. в структуру), человек не остаётся один на один со своим бизнесом, как это происходит в традиционном предпринимательстве. Человек, состоящий в структуре, старается улучшить результативность и увеличить доход «нижестоящих» людей, в традиционном же бизнесе такого нет, предприниматель, как правило, не заинтересован в постоянном увеличении дохода своих подчинённых. Однако, это лишь предположительный вывод, возможно причина кроется только в индивидуальных качествах респондентов.

По шкале «Труд» были выявлены различия. Наверняка это не говорит о том, что люди, занимающиеся сетевым бизнесом не готовы работать. Скорее всего, причина кроется в том, что все представители сетевого маркетинга стремятся к пассивному доходу, т.е. получение денег без посещения рабочего места, но никто из них не отрицает того, что для этого нужно будет какое-то время потрудиться. Опять-таки это лишь предположительное мнение.

По следующей шкале («Свобода») были также выявлены различия. Скорее всего, причина кроется в том, что практически все люди, которых привлёк сетевой бизнес, стремятся к свободной работе без начальника и подчинённых, без графика работы и пр. Как правило, сетевая компания обещает различные поощрения в виде путешествий и не ограниченный карьерный рост, а это укрепляет убеждение в том, что пассивный доход, получаемый в будущем, даст возможность заниматься тем, чем нравится. Вероятно поэтому люди, у которых главной ценностью является свобода, выбирают именно сетевой бизнес. Мы не можем утверждать, что люди, занимающиеся традиционным бизнесом, не ценят свободу, просто их в выборке меньший процент, и на основании этого можно говорить о причинах выбора ими именно традиционного бизнеса.

По шкале «Власть» различий выявлено не было, вероятно это обусловлено индивидуальными особенностями респондентов.

И наконец, последняя шкала «Деньги». По ней были выявлены различия, которые объясняются следующими причинами: как правило, крупные сетевые компании обещают неограниченный доход, как раз это в первую очередь привлекает людей в данный бизнес. Конечно, традиционных предпринимателей тоже интересуют доходы, однако далеко не каждый может позволить себе неограниченный доход.

Страницы: 1 2 3 4


Диагностика профессиональной направленности
В результате изучения специальной литературы в области профессионального подбора персонала нами предложены следующие методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего. Таблица 2. Методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для ...

Содержание формирующего эксперимента
Формирующий этап эксперимента проводился автором дипломной работы с младшими школьниками из группы испытуемых в течение с марта по сентябрь 2006 года. На этапе формирующего эксперимента нами была разработана и апробирована коррекционно-развивающая программа. Пояснительная записка. Целенаправленное воздействие на детей 7-и летнего возра ...

Рекомендации
Для того, чтобы формирование образа профессионального будущего не носило стихийный характер, а было целенаправленным, управляемым процессом, нами выделены следующие условия, которые, на наш взгляд, просто необходимы для правильного формирования профессионального будущего молодых специалистов, обучающихся в высших ВУЗах. Ниже приведены н ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru