Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследованияСтраница 4
Проанализировав данные, можно увидеть, что в выборке №1 испытуемые преимущественно имеют средний уровень манипулятивного отношения с тенденцией к высокому. В выборке №2 можно увидеть, что большая часть испытуемых имеет средний уровень манипулятивного отношения с тенденцией к низкому.
Чтобы математически доказать различия, сформулируем гипотезу: У людей, занимающихся сетевым маркетингом, уровень манипулятивного отношения выше, чем у людей, занимающихся традиционным бизнесом.
В результате математической обработки данных по критерию Фишера было получено φ*эмпир=2,670, т.е. гипотеза была подтверждена (по р<0,01).
В результате использования методики по определению уровня коммуникативного контроля М. Шнайдера были получены результаты, которые занесены в Таблицу 6.
|
Высокий |
Средний |
Низкий | |
|
Выборка 1 |
65% |
15% |
20% |
|
Выборка 2 |
75% |
20% |
5% |
|
Критерий Фишера |
0,692 |
0,417 |
1,504 |
φ*крит. = 1,64 (р < 0,05) и 2,31 (р < 0,01)
Таким образом, мы видим, что как в первой, так и во второй выборке преобладает количество испытуемых, у которых получены баллы по первому уровню, это говорит о том, что и тем и другим присущ высокий коммуникативный контроль, т.е. люди постоянно следят за своим поведением и выражением своих эмоций.
Гипотеза: люди занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом различаются по интенсивности проявления коммуникативного контроля. В результате математической обработки было доказано, что различия не достоверны.
Результаты, полученные с помощью исследования уровня эмпатии И.М. Юсупова представлены в Таблице 7.
|
Очень высокий |
Высокий |
Нормальный |
Низкий |
Очень низкий | |
|
Выборка 1 |
0% |
10% |
65% |
25% |
0% |
|
Выборка 2 |
0% |
10% |
10% |
80% |
0% |
|
Критерий Фишера |
- |
- |
3,889 |
3,687 |
- |
Гипотеза: люди, занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом, имеют различия по уровню эмпатийных тенденций. В результате математической обработки гипотеза была принята. Мы видим, что в выборке №1 преобладают результаты, говорящие о нормальном уровне эмпатийности, во второй же выборке преобладают результаты, свидетельствующие о низком уровне эмпатийности.
Таким образом, проанализировав результаты, описанные в данном параграфе можно говорить о некоторых различиях между двумя выборками. Для объяснения полученных различий представляется необходимым провести сравнительный анализ двух выборок.
Изучение социальных представлений в психологии
В 60-70 гг. 20 века как реакция на засилье в современной науке американских образцов социально-психологического знания сциентистского толка во французской социальной психологии возникла концепция социальных представлений, которая была разработана С. Московиси при участии Ж. Абрика, Ж. Кодола, В. Дуаза, К. Херзлиш, Д. Жодале, М. Плона и ...
Психолого-социальная работа в
специализированных учреждениях на примере учреждений республики Башкортостан
В Республике Башкортостан за последние 10 лет государственная молодежная политика стала органичной частью всей социальной политики.
Первым шагом на пути создания республиканской системы оказания социально-психологической помощи явилось создание в 1990 году в Уфе двух первых в республике учреждений социально-психологической помощи детям ...
Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
В результате проведённого исследования были получены следующие данные отношений девочек-подростков к матерям:
По позитивной шкале получилось 12,2 балла
По директивной шкале 2,4 балла
По шкале враждебности 0 баллов
По шкале автономности 1,8 балла
По шкале непоследовательности 0 баллов.
Большинство у девочек-подростков к матерям поз ...
