Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследованияСтраница 4
Проанализировав данные, можно увидеть, что в выборке №1 испытуемые преимущественно имеют средний уровень манипулятивного отношения с тенденцией к высокому. В выборке №2 можно увидеть, что большая часть испытуемых имеет средний уровень манипулятивного отношения с тенденцией к низкому.
Чтобы математически доказать различия, сформулируем гипотезу: У людей, занимающихся сетевым маркетингом, уровень манипулятивного отношения выше, чем у людей, занимающихся традиционным бизнесом.
В результате математической обработки данных по критерию Фишера было получено φ*эмпир=2,670, т.е. гипотеза была подтверждена (по р<0,01).
В результате использования методики по определению уровня коммуникативного контроля М. Шнайдера были получены результаты, которые занесены в Таблицу 6.
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Выборка 1 |
65% |
15% |
20% |
Выборка 2 |
75% |
20% |
5% |
Критерий Фишера |
0,692 |
0,417 |
1,504 |
φ*крит. = 1,64 (р < 0,05) и 2,31 (р < 0,01)
Таким образом, мы видим, что как в первой, так и во второй выборке преобладает количество испытуемых, у которых получены баллы по первому уровню, это говорит о том, что и тем и другим присущ высокий коммуникативный контроль, т.е. люди постоянно следят за своим поведением и выражением своих эмоций.
Гипотеза: люди занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом различаются по интенсивности проявления коммуникативного контроля. В результате математической обработки было доказано, что различия не достоверны.
Результаты, полученные с помощью исследования уровня эмпатии И.М. Юсупова представлены в Таблице 7.
Очень высокий |
Высокий |
Нормальный |
Низкий |
Очень низкий | |
Выборка 1 |
0% |
10% |
65% |
25% |
0% |
Выборка 2 |
0% |
10% |
10% |
80% |
0% |
Критерий Фишера |
- |
- |
3,889 |
3,687 |
- |
Гипотеза: люди, занимающиеся сетевым маркетингом и люди, занимающиеся традиционным бизнесом, имеют различия по уровню эмпатийных тенденций. В результате математической обработки гипотеза была принята. Мы видим, что в выборке №1 преобладают результаты, говорящие о нормальном уровне эмпатийности, во второй же выборке преобладают результаты, свидетельствующие о низком уровне эмпатийности.
Таким образом, проанализировав результаты, описанные в данном параграфе можно говорить о некоторых различиях между двумя выборками. Для объяснения полученных различий представляется необходимым провести сравнительный анализ двух выборок.
Особенности
взаимоотношения личности и общества
Под обществом в социологии понимается объединение людей, характеризующееся:
а) общностью территории их проживания, обычно совпадающей с государственными границами и служащей тем пространством, в рамках которого складываются и развиваются взаимосвязи и взаимодействия членов данного общества;
б) целостностью и устойчивостью;
в)самовосп ...
Типология характера
Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера (известные как «типологии характера») возникли в пограничной области, на стыке двух дисциплин: психологии и психиатрии. Они принадлежат талантливым клиницистам, которые в своих типологиях обобщили многолетний опыт работы с людьми — опыт наблюдения за их поведением, изучения их ...
Сексуальные фантазии
В обыденной жизни слово "фантазии" означает, что-то излишнее, несущественное и даже вредное. Но в сексуальной жизни сексуальные фантазии являются весьма существенным элементом. И если Вы хотите строить гармоничные сексуальные отношения, то мало просто признать право сексуальных фантазий на существование. Даже в этой области су ...