Нарушения, вызывающие СДВГ
Страница 1

Энергоснабжение

Дефицит энергетического снабжения можно наблюдать при энцефалографическом исследовании. Ребёнок сидит с открытыми глазами и выполняет какие-то действия, в соответствии с инструкциями врача.

В это время в электрической активности мозга доминирует "альфа-ритм", то есть мозг "спит".

В норме "альфа-ритм" возникает, если человек сидит с закрытыми глазами, вокруг ничего не происходит, нет никаких раздражителей и нет никакой реакции на что-либо извне.

Естественно, ребёнок, находясь в "альфе", не может выполнять какой-либо вид деятельности качественно. Таким способом мозг компенсирует недостаток энергоснабжения.

Это объективный фактор. Субъективно, детей СДВГ иногда называют "дети-индиго" из-за ауры интенсивно синего цвета. Всё зависит от того, под каким углом толковать данное нарушение.

Для кого-то это вовсе не нарушение, а особенность, чуть ли не инопланетность. Беда в том, что маленьким инопланетянам трудно заниматься какой-либо деятельностью, соответственно, если не тренировать дефицитарные функции мозга, их шансы преуспеть в жизни не очень большие.

Архаичность и незрелость связей

Образование связей, которые очень интенсивно развиваются в мозгу ребёнка в первые годы жизни, имеет сенситивный период. Если сенситивный период пройден и синкинезии не растормозятся, то ребенок будет одновременно писать и хаотически двигать языком. Это отвлекает внимание и снижает эффективность выполнения задания.

Опять нужна дополнительная энергия, чтобы скомпенсировать эти архаичные механизмы, а её в резерве не так уж и много.

Вопросы личной зрелости

Если дефицитарный ребёнок созрел личностно, он прилагает усилия, чтобы соответствовать ожиданиям хотя бы родителей и ближайшего окружения. Он старается сидеть сложа спокойно руки, делает усилия, чтобы сосредоточиться на задании или понять о чем говорят, удерживать себя от выкрикиваний, необдуманных высказываний и действий.

Однако, ответ на усилия ребёнка вести себя правильно, у него возникают различные расстройства в соматической сфере. Ребёнок начинает чаще болеть, возникают аллергии. Во всех этих болезнях компенсации гораздо больше, чем первичных проявлений.

Органические поражения мозга

В качестве причин СДВГ называются самые разнообразные факторы: отравление свинцом, алкогольные интоксикации, родовая травма и асфиксия, неблагоприятное течение беременности, задержка созревания лобных структур головного мозга. Однако, далеко не всегда, собирая информацию о конкретном ребёнке, удается обнуружить вышеперечисленные факторы.

Черепномозговые травмы и нейроинфекции

Раньше считалось, что черепно-мозговые травмы и нейроинфекции у детей могут приводить к возникновению минимальной мозговой дисфункции с ослаблением внимания, отвлекаемостью и гиперактивностью. Проведенные в 80е годы исследования не обнаружили одинаковые последствия у пациентов, которые перенесли черепномозговую травму или нейроинфекцию. Обширные поражения мозга скорее означали очень высокую степень риска возникновения умственной отсталости и различных психических нарушений, но гиперактивность и слабость внимания проявлялись крайне редко.

Пренатальные и перинатальные факторы

Считается, что дети, перенесшие асфиксию во время рождения, а также воздействия различных вредностей во время беременности матери попадают в группу риска возникновения СДВГ. К таким вредностям относятся употребление алкоголя, некоторых лекарственных препаратов, курение матери во время беременности.

При сравнении анамнеза здоровых детей и детей с СДВГ, у последних обнаруживаются различные заболевания матери, включая токсикозы и эклампсии, первая по счету беременность, возраст матери ниже 20, переношенная беременность, длительные роды, а также заболевания ребёнка на первом году жизни.

Отдаленные последствия перинатальных паталогических воздействий компенсируются социально-экономическими факторами. У детей в семьях с достаточно высоким социально-экономическим уровнем выравнивание состояния происходит уже к школьному возрасту. Дети из семей с низким социально-экономическим статусом продолжают проявлять признаки СДВГ, начав обучаться в школе.

Семейные факторы

К отрицательным семейным воздействиям относятся криминальное окружение и тяжелые разногласия родителей. Особый акцент делается на нейропсихиатрические нарушения, пьянство, отклонения в сексуальном поведении у родителей, у матери прежде всего. Когда ребёнок получает дополнительные стрессовые воздействия, компенсаторные механизмы его мозга не могут реализоваться в полной мере. У детей, родившихся здоровыми, также наблюдаются различные нарушения внимания под воздействием отрицательных семейных факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Программа по коррекции гиперактивности
Клиницисты проявляют значительный интерес к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в связи с его высокой распространенностью в детской популяции (5-9%). У детей с таким синдромом наблюдаются трудности в обучении, нарушениях в поведении. В целом, проблема имеет большую социальную значимость. Клиническую картину СДВГ определ ...

Особенности студенческого возраста
Современные студенты – это, прежде всего, молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. На сегодняшний день отсутствует единый подход к возрастной периодизации, выделению фаз развития взрослого человека. По международной классификации, завершение юности и начало взрослости начинается для женщины с 20 лет, а для мужчины – с 21 года. Следовате ...

Невербальная коммуникация
Специалистами по общению подсчитано, что современный че­ловек произносит за день около 30 тысяч слов или примерно 3 тысячи слов в час [3, 59 с.]. Речевое общение, как правило, сопровождается несловесными действиями, помогающими понять и осмыслить речевой текст. Эффективность любых коммуникационных контак­тов определяется не только тем, ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru