Другая психология » Психодиагностическая работа с младшими школьниками » Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника

Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника

Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позицией школьника. Это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика. В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие его внутреннюю позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: постоянное ожидание неуспеха, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, боязнь школы, нежелание посещать ее. www.morebanks.ru

Выявить страхи младших школьников можно с помощью метода неоконченных предложений, изучения рисунков детей, опросов. На основе полученных ответов психолог делает выводы о наличии и разнообразии страхов. Большое количество страхов – показатель преневротического состояния. Для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-12 лет используется «Шкала явной тревожности» (СМАS), разработанная американскими психологами. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована А.М. Прихожан. Специфика детского варианта в том, что о наличии симптома свидетельствуют только положительные варианты ответов. Кроме того, в детском варианте имеется контрольная шкала из 11 пунктов, выявляющая тенденцию испытуемого давать социально одобряемые ответы. Методика содержит 53 вопроса. Время выполнения теста 25-20 минут. Возможно групповое проведение. Сырые баллы переводятся в стены, на основании полученной шкалы делается вывод об уровне тревожности.


Выводы
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Гипотетическое предположение, выдвинутое в начале исследования, нашло в ходе его проведения статистически значимое подтверждение. На формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают влияние следующие особенности: ведущая мотивационная на ...

Введение.
Человек ведет социальный образ жизни, т.е. его невозможно представить вне общества. Для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь назначение любого акта коммуникации состоит в достижении какой-либо цели (получение информации, удовлетворение психической потребности в общении, побуждение собеседника к действию и т.д.). Коммуника ...

Пути развития коммуникативной компетентности у специалистов
В современных условиях коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет, несомненно, инвариантные общечеловеческие характеристики и в то же время характеристики, исто ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru