Факторы риска выгорания в профессиях сферы услугСтраница 4
- увеличение негативного взаимодействия с семьей и значимыми людьми;
- снижение способности успешно разрешать собственные личные и профессиональные проблемы;
- постоянное чувство озабоченности по поводу собственной работы, чувство тяжести и пустоты, связанное с работой;
- раздражение, направленное на коллег;
- отношение к работе как к тяжкой необходимости, а не к чему-то, что приносит удовлетворение [23].
Таким образом, в деятельности работников сферы услуг существует неизбежность негативных факторов, специфические особенности профессиональной деятельности, которые способствуют психоэмоциональному и физическому напряжению. Это является предпосылкой к формированию синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у работников сферы услуг в качественном своеобразии.
Кроме организационных факторов, способствующих формированию синдрома выгорания, в его развитии не меньшую роль играют особенности личности работников, среди которых значимую роль играют динамические характеристики личности, в частности экстраверсия и интроверсия.
Количество опрошенных учащихся
%
соотношение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
+
+
+
+
+
+
+
70
2
+
+
+
+
+
+
60
3
+
+
+
+
+
+
+
+
80
4
+
+
+
+
+
+
60
5
+
+
+
+
+
50
6 ...
Опросник аффилиации
Под аффилиацией понимается потребность человека в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Индивид, обладающий этой потребностью, не только постоянно стремится к людям и испытывает удовлетворение от эмоционально положительного общения с ними, но в человеческих отношениях видит один из главных смыслов жизни. Иногда ...
Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов группа П - 05 (4
курс)
В данной группе студентов было протестировано 10 человек. Результатами исследования явились следующие:
Средний балл в группе по уровню эмоционального выгорания составляет 114,1 балл. При этом 70 % группы респондентов имели достаточно высокий уровень эмоционального выгорания (выше 100 баллов); 10 % обследованных имели высокий уровень эм ...
