Сфера применения психосоциальной работы
Страница 1

Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие как социальные, так и психологические аспекты, с которыми, в свою очередь, работают параллельно.[10]

В практической работе границы между психотерапией и психосоциальной работой часто являются подвижными. Той профессиональной группой, которая находится на водоразделе между психотерапией и психосоциальной работой, являются социальные работники в системе социальной защиты, криминального исправления, школьного образования и большей части учреждений здравоохранения. В своей практической деятельности они часто применяют психотерапевтические знания, но не уверены, в какой мере при этом они регулярно осуществляют психотерапию. Поэтому в последние годы их работу стали называть психосоциальной. Сравнить различные рабочие формы психотерапии и психосоциологии можно на примере их различных целей и уровня притязаний, когда речь идет об изменении ситуации клиента.

Здесь можно выделить три направления психосоциальной работы:

а) социальная служба;

б) психосоциальная работа:

- общественно направленное воздействие;

- индивидуально направленное воздействие.

в) лечение (воздействие):

- психосоциальное воздействие;

- психотерапия.

Примером социальной службы является посредничество различного вида:

- выплаты социальных пособий;

- предоставление информации о том, где можно найти работу, получить образование и жилье;

- помощь в списании долгов;

- как добиться льгот в очереди на детский сад или на место в больнице.[11]

Содержание контактов концентрируется на опосредовании имеющихся возможностей и информации. Личность нуждающегося в помощи на этом уровне не затрагивается или затрагивается незначительно. В центре стоит внешняя социальная ситуация. Редко возникают какие-либо особые отношения друг с другом, поскольку контакты с большинством клиентов кратковременны. Ранее этот тип работы доминировал в системе социальной защиты.

Психосоциальная работа имеет место в большинстве направлений лечебной, воспитательной и исправительной деятельности: забота о здоровье матери и ребенка, детские ясли, школы, система социальной зашиты, система уголовного исправления, воспитание молодежи, психиатрия. психосоциальная работа осуществляется и в такой специфической сфере, как производство.

Психосоциальная работа включает в себя две различные формы:

1) общественно направленное воздействие или профилактическая психосоциальная работа, как она иначе именуется, заключается в просветительской деятельности или передаче знаний различным группам. Примером этой работы могут служить информация и курсы в школе об алкоголе и половых отношениях, примером ее объекта - группа для родителей в детском здравоохранении;

2) другая форма психосоциальной работы применяется во время контактов с отдельными лицами, т.е. речь идет об индивидуально направленном воздействии. [12]

Личность клиента затрагивается в большей степени, чем при оказании социальной помощи. Беседы являются по своему характеру поддерживающими и нацелены на проработку пограничных проблем. Речь может идти и о беседе с лицом, находящимся в кризисном состоянии, а также о советах в различной форме. Беседы не нуждаются в особой систематизации, а исходят из актуальных потребностей клиента. Не происходит вникания в прошлое индивида. Целью не является достижение каких-либо существенных изменений личности, даже если эффект и мог бы стать терапевтическим, т.е. лечебным и освобождающим. Работа, проводимая неспециалистами, например, воспитателями или надзирателями различного вида, можно сказать, находится на данном уровне психосоциальной работы. Работа по изучению психосоциальной обстановки и мотивационная деятельность также преимущественно относятся ко второму уровню.[13]

Страницы: 1 2


Память и ее место в системе познавательных процессов
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранен ...

Особенности общения с представителями Кореи
С корейскими бизнесменами трудно наладить контакт путём прямого общения в письменном виде. Личная встреча предпочтительнее во всех отношениях, но договориться о ней лучше всего через посредника, который не только представит вас, но и расскажет деловым партнёрам о ваших предложениях, статусе и др. Без личного контакта в Корее невозможно ...

Результаты эксперимента
Диагностический блок нашего эксперимента дал нам следующие результаты. Методика 1. Тест Бурдона в модификации П.А. Рудника показал результаты до включения в программу и после её окончания: Вывод: уровень концентрации внимания в среднем повысился на 9,2%. 2. Вычисление коэффициента точности (аккуратности) внимания дало следующие рез ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru