Другая психология » Мотивация самостоятельной работы студентов-психологов » Анализ и интерпретация результатов исследования

Анализ и интерпретация результатов исследования
Страница 2

По результатам методики «Шкала совестливости» у группы студентов первой группы выявлен высокий уровень совестливости. Это говорит о том, что студенты данной группы особое значение уделяют мнению преподавателя, окружающих относительно их знаний, способностей. Эти студенты испытывают чувство вины, если вдруг оказываются неуспешными или не могут ответить на поставленный вопрос. А вот у представителей второй группы по результатам данной методики чувство ответственности значительно ниже. Представители данной группы больше уделяют внимания своим проблемам, практическим аспектам педагогической деятельности (в период работы и учебы в институте одновременно), чем изучению теоретических проблем психологии. Они не обеспокоены тем, что могут чего-то не знать, так как считают это вполне естественным. Различия в группах статистически достоверны при U = 320, при р = 0,05.

По результатам методики «Потребность в достижении» у представителей первой группы наблюдается высокий уровень в потребности в достижениях. Студенты не просто стремятся получить новые знания, но и стремятся завоевать «определенное пространство» в группе, на курсе. Многие из них воспринимают отметку, как показатель их успешности и некоторого статуса на курсе, а также они считают, что достигнув многого в процессе обучения, они будут успешны и за пределами института. У представителей второй группы наблюдается более низкий уровень в потребности в достижении, чем у первой группы, но их результаты можно также отнести к высоким. Это говорит о том, что данные студенты тоже стремятся к тому, чтобы получить результат высокий и значительный в учебе и в дальнейшем в работе, но для них эта проблема несколько отдалена, они не задумываются над ней так серьезно, как студенты первой группы. В результатах данных наблюдается тенденция к различиям в группах при U = 102, при р = 0,07.

По результатам методики «Мотивация обучения в вузе» было выявлено, что у представителей первой группы наблюдается высокий уровень к приобретению знаний и овладению профессий. Они проявляют постоянно любознательность, задают в ходе лекционных занятий много вопросов, много читают, уделяют чаще других внимание незначительным на первый взгляд психологическим фактам. Также они стремятся максимально овладеть профессиональными знаниями, сформировать у себя профессионально важные качества, умения. Порой это стремление не позволяет им заниматься некоторыми любимыми занятиями, чаще всего они жертвуют спортом. Выбор двух данных мотивов говорит также об адекватном выборе профессии. У представителей второй группы преобладает сочетание несколько другое. Ведущие позиции занимает мотив «овладения профессией» и мотив «получения диплома». Это говорит о том, что помимо желания получить максимально профессионально важные знания и овладеть профессиональными качествами и умениями, студенты этой группы больше все-таки формально усваивают звания, при удобной возможности находят обходные пути при сдаче экзаменов и зачетов. Многие из них внутренне не согласны с выбором профессии, некоторые с выбором института, поэтому среди высказываний представителей второй группы часто встречалось мнение о том, что в дальнейшем они сменят профессию, получат второй образование или просто не будут работать по специальности. Различия в группах по результатам данной методики статистически достоверны при U = 72, при р = 0,03.

Таки образом, стоит отметить, что у студентов, для которых самостоятельная работа занимает ведущие позиции в процессе обучения, мотивацией самостоятельной работы вступает стремление к достижению успеха, высокая совестливость, стремление к приобретению знаний и овладению профессией, что подтверждает выдвинутую в работе гипотезу.

Среди студентов-психологов присутствуют студенты, которые особое значение уделяют самостоятельной работе в овладении профессиональными знания, важными качествами личности, умениями и навыками. Это те студенты, которые четко и ясно представляют себе дальнейшие цели, видят хорошо пути их достижения, но у них преобладает некоторая неуверенность в своих знаниях, что и заставляет их уделять особое внимание самостоятельной подготовке. Те студенты, которые не видят особого смысла в самостоятельной работе в большинстве случаев скептически относятся к своей профессиональной карьере, профессиональному росту. Они не задумываются более тщательно над свои будущим.

1. Студенты, ориентированные на самостоятельную работу более совестливы, ответственны, стремятся во все дойти до самой сути и глубины в отличие от студентов, которые не видят особого смысла в самостоятельно работе.

2. У групп испытуемых наблюдается разная мотивация обучения в вузе. Психологи, ориентированные на самостоятельную работу, стремятся к приобретению знаний, овладению профессией, что говорит об адекватном выборе ими профессии. Вот представители студенчества, не уделяющие особого внимания самостоятельной работе, стремятся, прежде всего получить диплом и овладеть профессиональными знаниями на уровне чтения учебников и конспектов лекций.

Страницы: 1 2 3


Цели аналитических отношений
Сформулировав допущение об одной из возможных целей аналитических отношений, и структурируя эти отношения , - используя такие правила (сеттинг), которые будут наиболее адекватными для достижения цели аналитических отношений. Фрейд блестяще избавился от конкретного содержания случаев, рассказанных ему его первыми пациентами, предположив ...

Глоссарий
Под образом будущей профессиональной деятельности личности понимается отражение в сознании профессиональной деятельности, выраженной совокупностью знаний и представлений о будущей профессии и о себе как субъекте профессиональной деятельности, закономерный и индивидуальный результат процесса профессионального и личностного развития на э ...

Связь специальной психологии с другими психологическими направлениями, медицинскими науками
Тесные связи также существуют между специальной и медицинской или клинической психологией. На первоначальных этапах становления их предметное содержание не всегда было четко разделено. Можно сказать, что в начале XX в. они составляли единую научную дисциплину, которую иногда обозначали термином «патологическая психология». Некоторые авт ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru