Обсуждения результатов.Страница 2
При сопоставлении результатов до и после проведения психологического дебрифинга у испытуемых контрольной группы были выявлены следующие тенденции: к снижению уровня ипохондрии, депрессии и психоастении.
Диаграмма 6.
Результаты по методике СМОЛ (Экспериментальная группа)
Графические методики
Диаграмма 7.
Результаты обследования с помощью
графических методик ( контрольная группа)
Анализ результатов исследования. Все особенности больных, которые наиболее часто прослеживались в их рисунках, представлены в диаграмме в виде средних параметров для их сравнения до и после реабилитации.
Из диаграммы 7, контрольной группы средних значений видно, что больным наиболее свойственны такие психоэмоциональные особенности как тревожность, низкая самооценка и дизадаптация. Эти показатели ярко прослеживаются в диаграмме 7, в средних значениях (76%, 76%, 73,6% - соответственно) до реабилитации. И снижении этих показателей после реабилитации (средние: 55%, 58%, 55%).
В свою очередь такие показатели как доверие с 7% до 19%; общительность с 7% до 22%; адаптация с до 11,6% до 26,3% возросли, что свидетельствует о положительном эффекте СПР.
Диаграмма 8
.Результаты обследования с помощью
графических методик (экспериментальная группа)
Анализ результатов исследования.
Все особенности больных, которые наиболее часто прослеживались в их рисунках, представлены в таблицах в виде средних параметров для их сравнения до и после реабилитации.
Из диаграммы 8, экспериментальной группы средних значений видно, что больным наиболее свойственны такие психоэмоциональные особенности как тревожность, низкая самооценка и дизадаптация. Эти показатели ярко прослеживаются в диаграмме 8, в средних значениях (73%, 76,3%, 75% - соответственно) до реабилитации. И снижении этих показателей после реабилитации (средние: 45%, 47,6%, 51%).
В свою очередь такие средние показатели как доверие с 7,3% до 22,6%; общительность с 9% до 25,6%; адаптация с до 11,3% до 32,3% возросли, что свидетельствует о положительном эффекте дебрифинга стресса критических ситуаций.
Статистический анализ результатов обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп после прохождения реабилитации
Для вычисления значимых различий использовался t-критерий
Стъюдента[69]
Показатель |
К. г. |
Э.г. |
p |
tкр. |
t |
Результат |
Самочувствие |
4,4 |
5,4 |
<=0,01 |
2,70 |
7,14 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака. |
Активность |
4,6 |
5,3 |
<=0,01 |
2,70 |
4,11 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака |
Настроение |
4,6 |
5,9 |
<=0,01 |
2,70 |
5,9 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака. |
Личностная тревожность |
36,6 |
35,7 |
<=0,05 |
2,02 |
0,64 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга. |
Реактивная тревожность |
43 |
37,7 |
<=0,01 |
2,70 |
4,01 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака. |
Шкала лжи (L) |
46,5 |
44,5 |
<=0,05 |
2,02 |
0,64 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Достоверность (F) |
47,4 |
47,4 |
<=0,05 |
2,02 |
4,01 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Коррекция (К) |
51,6 |
49,8 |
<=0,05 |
2,02 |
0,86 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Ипохондрия (1) |
56,7 |
50,3 |
<=0,05 |
2,02 |
0 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака. |
Депрессия (2) |
60,1 |
51,6 |
<=0,05 |
2,02 |
1,06 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака. |
Истерия (3) |
52,7 |
48,5 |
<=0,05 |
2,02 |
2,72 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Психопатия (4) |
51,5 |
48,5 |
<=0,05 |
2,02 |
0,32 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Паранойяльность (6) |
52,1 |
46,3 |
<=0,05 |
2,02 |
1,15 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Психоастения (7) |
58,2 |
47,8 |
<=0,01 |
2,70 |
3,71 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака. |
Шизоидность (8) |
55,5 |
51,5 |
<=0,05 |
2,02 |
0,52 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Гипомания (9) |
50,5 |
47,9 |
<=0,05 |
2,02 |
0,26 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Приложения
Приложение 1
Опросник для определения критериев мироощущения и социального самоопределения подростков.
Авторы: И. В. Дубровина,
Инструкция:
Уважаемые школьники! Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы (в листе ответов рядом с пунктом напишите свое мнение на поставленный вопрос).
a. Каким ты видишь себя через 10 лет?
b. Какие и ...
Воображение.Виды воображения, его индивидуальные оеобенности и развитие.
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения окружающего мира человек наряду с восприятием того, что действует на него в данный момент, или зрительным представлением того, что воздействовало на него раньше, создает новые образы.
Воображение — это психический п ...
Интерпретация результатов
По результатам исследования получается, что основная масса учащихся 2-го и 3-го класса имеет средний уровень развития словесно-логического мышления.
Как видно из таблицы 3, показатели успешности выполнения заданий теста учащихся 2-го и 3-го класса незначительно отличаются.
Таблица 3. Общие показатели результатов выполнения заданий по ...