Обсуждения результатов.
Страница 3

Примечание: Э – Среднее значение показателя экспериментальной группы, К- Среднее значение показателя контрольной группы; р –вероятность допустимой ошибки; tкр – Критическое значение t-критерия Стъюдента; t – значение t-критерия. Результат –обсуждение полученных данных; выделенным шрифтом обозначены показатели шкал, по которым были обнаружены статистически значимые различия, свидетельствующие о положительной динамике в состоянии испытуемых.

При сопоставлении полученных результатов обследования контрольной и экспериментальной групп обнаружены статистически значимые различия по показателям «Самочувствие», «Активность», «Настроение», что позволяет нам сделать вывод о том, что реабилитация раненых, включающая сеансы психологического дебрифинга приводит к снижению уровня реактивной тревожности.

При сопоставлении полученных результатов обследования контрольной и экспериментальной групп по тесту Ч.Д. Спилбергера обнаружены статистически значимые различия по показателю «реактивная тревожность», что позволяет нам сделать вывод о том, что реабилитация с помощью метода психодрамы приводит к снижению уровня реактивной тревожности.

При сопоставлении результатов по тесту СМОЛ у испытуемых контрольной и экспериментальной групп обнаружены статистически значимые различия по показателям «ипохондрия», «депрессия» и «психоастения», это свидетельствуе.т о том, что использование сеансов психологического дебрифинга в реабилитации рененых позволяет снизить уровень ипохондрии, психоастении и депрессии.

Выводы

7. Для военнослужащих, получивших ранения и увечья в Чеченской республике, характерно наличие таких особенностей индивидуально-личностной сферы, как высокий уровень реактивной тревожности, сниженное самочувствие, активность, настроение; они имеют тенденции к депрессии, ипохондрии, агрессии; в отношении к своей болезни у комбатантов преобладает страх стать обузой для окружающих и боязнь их неблагожелательного отношения к себе; тревожная мнительность относительно успеха протезирования и реабилитации.

8. После проведения сеансов психологического дебрифинга снизился уровень тревожности, агрессивности, эмоционального дискомфорта; повысились активность и настроение, улучшилось самочувствие; выявились тенденции снижению уровня ипохондрии и депрессии. После сеансов увеличилось количество испытуемых, имеющих гармоничный тип отношения к болезни.

9. Психологическое дебрифинг является эффективным способом социально – психологической реабилитации военнослужащих получивших ранения и увечья в Чеченской республике.

10. Методика проведения психологического дебрифинга может быть использована практикующими психологами в любом учреждении медико–психолого-социальной реабилитации участников боевых действий.

Страницы: 1 2 3 


Сексуальные секреты: секс в супружеской жизни
Все сказки заканчиваются свадьбой, только почему-то ни одна со свадьбы не начинается. Случайность это или тонкий намек мудрых предков на то, что в браке не может быть ничего сказочного? Все изо дня в день и из года в год становится более обыденным и менее сказочным. Особенно секс. Ну разве можно есть одно и то же блюдо год, пять или, ещ ...

Содержательные аспекты мужских представлений об идеальном отцовстве
Первый этап нашего исследования был посвящен анализу представлений об идеальном отцовстве у мужчин, имеющих собственных детей. Прежде чем раскрывать содержательные аспекты этих представлений, выявленных в ходе интервью, отметим, что участие в нашем исследовании принимали мужчины со средним заработком, как правило, общающиеся со своими д ...

Функции и ценности образования в обществе
Образование как социокультурный феномен выполняет в обществе два вида функций: • Функция воспроизводства — направлена на воспроиз­водство культуры, общественного опыта и способов дея­тельности в новых поколениях людей. • Функция развития — направлена на развитие, как личности человека, так и общества в целом. На практике эти функции ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru