Обсуждения результатов.
Страница 1

Методика САН

Диаграмма 1

. Результаты теста САН (контрольная группа)

При сопоставлении полученных результатов обследования военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у испытуемых контрольной группы не обнаружено значимых различий по показателям шкал «Самочувствие», «Активность», «Настроение» (см. диаграмма 1)Это позволяет нам сделать вывод о том, что реабилитационная работа без психологической поддержки приводит к незначительным улучшениям в оценке функционального, а также и психологического состояния раненых.

Диаграмма 2

Результаты теста САН (экспериментальная группа)

При сопоставлении полученных результатов обследования до и после применения метода психологического дебрифинга у испытуемых экспериментальной группы обнаружены значимые различия по показателям шкал «Самочувствие», «Активность», «Настроение» (см. диаграмму 2). Это позволяет нам сделать вывод о том, что социально-психологическая реабилитация с применением метода психологического дебрифинга приводит к значительным улучшениям функционального и психологического состояния военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике.

Методика исследования реактивной и личностной тревожности

Ч.Д. Спиблергера – Ю. Л. Ханина

Диаграмма 3.

Результаты теста (контрольная группа)

При сопоставлении полученных результатов обследования до реабилитации и после реабилитации у испытуемых контрольной группы не было обнаружено значимых изменений по шкалам «личностной» и «реактивной» тревожности (см. диаграмму 3)

Диаграмма 4.

Результаты теста (экспериментальная группа)

При сопоставлении полученных результатов обследования до реабилитации и после реабилитационных мероприятий у экспериментальной группы были обнаружены значимые изменения по шкале «реактивной тревожности», что говорит о снижении уровня ситуативной тревоги (см. диаграмму 4)Подобный результат может свидетельствовать о положительном влиянии психологического дебрифинга на военнослужащих.

Это позволяет нам сделать вывод о том, что реабилитационная работа в госпитале без психологической поддержки приводит к незначительным улучшениям психологического состояния раненых.

Стандартизированный многофакторный опросник личности СМОЛ)

При сопоставлении результатов на начальном этапе нахождения в госпитале и через 6 месяцев у испытуемых контрольной группы значительной динамики к улучшению психического состояния не выявилось. Анализ полученных результатов показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. диаграмму 5).

Это позволяет нам сделать вывод о том, что реабилитационная работа в госпитале без психологической поддержки приводит к незначительным улучшениям психологического состояния раненых.

Диаграмма 5.

Результаты по методике СМОЛ (Контрольная группа)

Страницы: 1 2 3


Секс как наука и искусство
Можно ли назвать секс наукой или искусством? Или тем и другим вместе взятыми? Или лучше сформулировать вопрос таким образом: чем является секс для многих людей и чем он может и должен быть по идее? И какой взгляд на секс отвечает интересам людей в первую очередь? Формирует наше отношение к сексу общество, в котором мы существуем. И не ...

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит сем ...

Ограничапия и содержание специальной психологической помощи в зависимости от возраста нуждающихся в ней
В ходе индивидуального развития ребенка постоянно идет борьба между незрелостью его структур и фондом роста или развития. В зависимости от преобладания первого или второго фактора при одних и тех же условиях в одних случаях можно ожидать более устойчивые патологические изменения, а в других - более легкие и поддающиеся коррекционно-педа ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru