Интерпретация результатов
Страница 1

По результатам исследования получается, что основная масса учащихся 2-го и 3-го класса имеет средний уровень развития словесно-логического мышления.

Как видно из таблицы 3, показатели успешности выполнения заданий теста учащихся 2-го и 3-го класса незначительно отличаются.

Таблица 3. Общие показатели результатов выполнения заданий по тесту

2А класс

3А класс

самый

высокий

показат.

самый

низкий

показат.

среднее

арифм.

значение

самый

высокий

показат.

самый

низкий

показат.

среднее

арифм.

значение

1 субтест -

общая осведомленность

9

5

7,5

10

4,5

8

2 субтест -

классификация

10

4

7,6

10

4,5

7,5

З субтест -

умозаключение

по аналогии

9

5

6,3

9

4

6

4 субтест -

обобщение

10

3

7

9

5

7,7

Общий показат.

по тесту

34

20

28,4

37

20

28,8

Ошибки

20

6

11,4

20

3

11

Было проведено сравнение учащихся 2-го и 3-го классов по уровню развития словесно-логического мышления.

Для выявления различий между 2-мя группами учащихся был использован критерий Манна-Уитни (Сидоренко Е.В., 2001 г.). Данный критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Гипотезы:

Гипотеза 1: уровень развития словесно-логического мышления учащихся во 2А классе не ниже, чем в 3А классе.

Гипотеза 2: уровень развития словесно-логического мышления учащихся во 2А классе ниже, чем в 3А классе.

Сравнение выборок проводилось по каждому из 4-х субтестов. Были получены следующие результаты:

по 1 субтесту (на осведомленность) различий по выраженности данного признака не наблюдается. Учащиеся 2А и 3А классов имеют достаточно высокий показатель уровня успешности выполнения задания субтеста.

1) Тх = 683

nx = 25

2) Uэмп = n1*n2 + nx*(nx+1) -Тх

2

Uэмп = (23*25) + 25*(25+1) - Тх

2

207 (a£0,05)

3) Uкр 174 (a£0,01)

4) Uэмп > Uкр ® Но

217 > 207 ® Но

Принимается гипотеза Но: различий между учащимися 2-го и 3-го классов по данному признаку нет.

по 2-му субтесту (на классификацию) различий между классами по выраженности признака нет. Учащиеся и 2А и 3А классов достаточно хорошо справились с заданиями субтеста.

1) Тх = 610

nx = 25

2) Uэмп = n1*n2 + nx*(nx+1) -Тх

2

Uэмп = (23*25) + 25*(25+1) - 610 = 290

Страницы: 1 2 3


Либеральный стиль
Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина, общение “ребенок-родитель” превалирует над отношениями “родитель- ребенок”, а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий. Либеральные родители заботливы, внимательны, у них очень тесные отношения с ...

Авторитетный стиль
Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое общение. Авторитетные родители заботливы и внимательны, они создают в доме атмосферу полную любви и обеспечивают эмоциональную поддержку своим детям. В отличие от либера ...

Семейные взаимоотношения и особенности эмоционального благополучия личности старшего дошкольника. Семейные отношения в рамках различных теоретических концепций
В настоящее время проблемам родительства уделяют больше внимания не только в теории, но и на практике. В работах Ю.И. Алешиной, В.Н. Дружинина, С.В. Ковалева, А.С. Спиваковской, Э.Г. Эйдемиллера и других ученых подчеркивается, что семья прямо или косвенно отражает все изменения, происходящие в обществе, хотя и обладает относительной сам ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru