Интерпретация результатов
Страница 1

По результатам исследования получается, что основная масса учащихся 2-го и 3-го класса имеет средний уровень развития словесно-логического мышления.

Как видно из таблицы 3, показатели успешности выполнения заданий теста учащихся 2-го и 3-го класса незначительно отличаются.

Таблица 3. Общие показатели результатов выполнения заданий по тесту

2А класс

3А класс

самый

высокий

показат.

самый

низкий

показат.

среднее

арифм.

значение

самый

высокий

показат.

самый

низкий

показат.

среднее

арифм.

значение

1 субтест -

общая осведомленность

9

5

7,5

10

4,5

8

2 субтест -

классификация

10

4

7,6

10

4,5

7,5

З субтест -

умозаключение

по аналогии

9

5

6,3

9

4

6

4 субтест -

обобщение

10

3

7

9

5

7,7

Общий показат.

по тесту

34

20

28,4

37

20

28,8

Ошибки

20

6

11,4

20

3

11

Было проведено сравнение учащихся 2-го и 3-го классов по уровню развития словесно-логического мышления.

Для выявления различий между 2-мя группами учащихся был использован критерий Манна-Уитни (Сидоренко Е.В., 2001 г.). Данный критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Гипотезы:

Гипотеза 1: уровень развития словесно-логического мышления учащихся во 2А классе не ниже, чем в 3А классе.

Гипотеза 2: уровень развития словесно-логического мышления учащихся во 2А классе ниже, чем в 3А классе.

Сравнение выборок проводилось по каждому из 4-х субтестов. Были получены следующие результаты:

по 1 субтесту (на осведомленность) различий по выраженности данного признака не наблюдается. Учащиеся 2А и 3А классов имеют достаточно высокий показатель уровня успешности выполнения задания субтеста.

1) Тх = 683

nx = 25

2) Uэмп = n1*n2 + nx*(nx+1) -Тх

2

Uэмп = (23*25) + 25*(25+1) - Тх

2

207 (a£0,05)

3) Uкр 174 (a£0,01)

4) Uэмп > Uкр ® Но

217 > 207 ® Но

Принимается гипотеза Но: различий между учащимися 2-го и 3-го классов по данному признаку нет.

по 2-му субтесту (на классификацию) различий между классами по выраженности признака нет. Учащиеся и 2А и 3А классов достаточно хорошо справились с заданиями субтеста.

1) Тх = 610

nx = 25

2) Uэмп = n1*n2 + nx*(nx+1) -Тх

2

Uэмп = (23*25) + 25*(25+1) - 610 = 290

Страницы: 1 2 3


Развод, причины и типология
Развод, как правило, не является одномоментным событием и имеет свою историю развития. По данным исследования, проведенного в конце 90-х гг. XX в. В. В. Солодниковым, в предразводной ситуации супруги обращаются за помощью не в консультацию по вопросам семьи и брака, а к родственникам и друзьям: к матери – 75,8%, друзьям – 51,8%, отцу – ...

Кризис семи лет как один из пунктов периодизации
Школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень - уже не дошкольник и еще не школьник. В последнее ...

Темперамент как фактор деятельности
Особенности темперамента следует учитывать при профессиональном отборе. Темперамент, влияя на динамику деятельности, может влиять на ее продуктивность. В разных видах деятельности роль темперамента неодинакова. В учебной деятельности и в массовых профессиях (токарь, слесарь, ткачиха, продавец, врач, учитель, инженер ), одни свойства тем ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru