Методика исследования.
Страница 1

Общая характеристика испытуемых. Настоящее психологическое исследование проведено в период 01.10.2003г. по 01.04.2004гг. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра.

В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено комплексное клинико-психологическое обследование 40 военнослужащих в возрасте от 19 до 23 лет (средний возаст – 22,3+1,7 лет), поступивших в госпиталь после ранений полученных при выполнении служебного долга в Чеченской республике.

Все военнослужащие поступили в 6 ЦВКГ для прохождения медико-психологической реабилитации после проведенных ампутационных операций из Главного военного клинического госпиталя им. Н. Бурденко.

При поступлении в госпиталь больные методом случайного отбора были разделены на 2 группы:

· Контрольная группа - 20 раненых, с которыми проводилось протезирование, психологическое консультирование, медикаментозное лечение, физиотерапия, музыкотерапия.

· Экспериментальная группа - 20 раненых, с которыми проводились те же мероприятия и дополнительно дебрифинг стресса критических инцидентов.

До начала реабилитации контрольная и экспериментальная группы были сопоставимы по возрасту, уровню образования, а также по психологическим характеристикам.

Наиболее типичными ситуациями, выделяющимися как психотравмирующие факторы, являются: прощание с родными и близкими перед отъездом в Чечню; гибель на глазах раненых и близких друзей в бою; невозможность из-за страха оказать помощь погибающим сослуживцам; пребывание в плену; предательство со стороны любимой девушки и т.д.

В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено комплексное клинико-психологическое обследование 40 военнослужащих в возрасте от 19 до 23лет (средний возраст – 22,3+1,7 лет), поступивших в госпиталь после ранений полученных при выполнении служебного долга в Чеченской республике. В ходе этого обследования были использованы следующие методики: САН, СМОЛ, шкала оценки уровня тревожности Спилбегера-Ханина, проективные методики: «Дом – дерево –человек»(«ДДЧ»), « Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).

Ход исследования.

Анализ данных, опубликованных в научной литературе, позволил систематизировать алгоритм диагностического обследования и восстановительного лечения военнослужащих с ампутациями конечностей.

В 6 ЦВКГ в работе с ранеными используется целый блок различных психодиагностических методик. Специфика контингента госпиталя ограничивает возможности использования других методов диагностики особенностей индивидуально-личностной сферы больных. Поэтому в работе использованы ранее адаптированные в госпитале способы диагностики.

В связи с этим была составлена следующая схема социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения, в условиях многопрофильного реабилитационного госпиталя:

1. Сбор жалоб и анамнеза, общеклиническое обследование пациента[55].

2. Диагностический этап исследования: комплексное психологическое обследование с использованием следующих тестовых методик: опосник САН; опосник Спилбегеа – Ханина; тест СМОЛ; проективные методы «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное»[56].

· комплексная психологическая диагностика на этапе общего обследования при поступлении в госпиталь;

· через 6 месяцев – после проведения сеансов психологического дебрифинга.

Диагностический этап исследования

.

Для диагностики личностных особенностей испытуемых используются следующие психологические тесты и методики: (СМОЛ, Спилбегер, САН, а также проективные методы "Дом-Дерево-Человек", "Несуществующее животное", «Дерево»).

Страницы: 1 2 3 4


Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
Совокупность индивидуальных псих. Св-в склад. И проявляющая в деятельности и проявляется в типичных для человека формах поведения,способах деятельности и общения. Ключевая особенность характера ситуционная детерминация, а именно Х.проявляется одинаково в одинаковых ситуациях,Свойства Х. устойчивые существенные особенности человека, но п ...

Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не и ...

Выводы и рекомендации
Выводы: 1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности в форме дидактических игр и упражнений, направленной на развитие памяти получило подтверждение. 2. Результаты контрольного эксперимента показали, что произошли незначительные количествен ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru