Методика исследования.
Страница 1

Общая характеристика испытуемых. Настоящее психологическое исследование проведено в период 01.10.2003г. по 01.04.2004гг. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра.

В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено комплексное клинико-психологическое обследование 40 военнослужащих в возрасте от 19 до 23 лет (средний возаст – 22,3+1,7 лет), поступивших в госпиталь после ранений полученных при выполнении служебного долга в Чеченской республике.

Все военнослужащие поступили в 6 ЦВКГ для прохождения медико-психологической реабилитации после проведенных ампутационных операций из Главного военного клинического госпиталя им. Н. Бурденко.

При поступлении в госпиталь больные методом случайного отбора были разделены на 2 группы:

· Контрольная группа - 20 раненых, с которыми проводилось протезирование, психологическое консультирование, медикаментозное лечение, физиотерапия, музыкотерапия.

· Экспериментальная группа - 20 раненых, с которыми проводились те же мероприятия и дополнительно дебрифинг стресса критических инцидентов.

До начала реабилитации контрольная и экспериментальная группы были сопоставимы по возрасту, уровню образования, а также по психологическим характеристикам.

Наиболее типичными ситуациями, выделяющимися как психотравмирующие факторы, являются: прощание с родными и близкими перед отъездом в Чечню; гибель на глазах раненых и близких друзей в бою; невозможность из-за страха оказать помощь погибающим сослуживцам; пребывание в плену; предательство со стороны любимой девушки и т.д.

В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено комплексное клинико-психологическое обследование 40 военнослужащих в возрасте от 19 до 23лет (средний возраст – 22,3+1,7 лет), поступивших в госпиталь после ранений полученных при выполнении служебного долга в Чеченской республике. В ходе этого обследования были использованы следующие методики: САН, СМОЛ, шкала оценки уровня тревожности Спилбегера-Ханина, проективные методики: «Дом – дерево –человек»(«ДДЧ»), « Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).

Ход исследования.

Анализ данных, опубликованных в научной литературе, позволил систематизировать алгоритм диагностического обследования и восстановительного лечения военнослужащих с ампутациями конечностей.

В 6 ЦВКГ в работе с ранеными используется целый блок различных психодиагностических методик. Специфика контингента госпиталя ограничивает возможности использования других методов диагностики особенностей индивидуально-личностной сферы больных. Поэтому в работе использованы ранее адаптированные в госпитале способы диагностики.

В связи с этим была составлена следующая схема социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения, в условиях многопрофильного реабилитационного госпиталя:

1. Сбор жалоб и анамнеза, общеклиническое обследование пациента[55].

2. Диагностический этап исследования: комплексное психологическое обследование с использованием следующих тестовых методик: опосник САН; опосник Спилбегеа – Ханина; тест СМОЛ; проективные методы «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное»[56].

· комплексная психологическая диагностика на этапе общего обследования при поступлении в госпиталь;

· через 6 месяцев – после проведения сеансов психологического дебрифинга.

Диагностический этап исследования

.

Для диагностики личностных особенностей испытуемых используются следующие психологические тесты и методики: (СМОЛ, Спилбегер, САН, а также проективные методы "Дом-Дерево-Человек", "Несуществующее животное", «Дерево»).

Страницы: 1 2 3 4


Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия. Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принцип: · системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; · единст ...

Дисфункция лобной коры
Причина слабого произвольного внимания и самоконтроля, неустойчивой мотивации заключается в дисфункции лобной коры головного мозга. Лобная кора осуществляет динамическую интеграцию, взаимодействие нейронов мозга, обеспечивающих достижение нужного результата. Нарушение деятельности лобной коры и нейрохимических связей, связывающих её с с ...

Особенности образа профессиональной деятельности личности
Образ профессиональной деятельности включает два аспекта. Во-первых, аспект, связанный с понятием собственно образа. А во-вторых, аспект, связанный с профессиональной деятельностью, профессионализацией личности. Понятие образа профессиональной деятельности неразрывно связано с личностью, которая является его носителем. Важнейшей харак ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru