Методика исследования.Страница 4
4. Симптомы: обсуждаются основные эмоциональные, поведенческие и физиологические проявления постстрессового периода, отмечаемые участниками изменения в восприятии своего «Я» и окружающего мира. Ключевой вопрос этой фазы - « Что изменилось в Вас, в Вашем восприятии и оценке людей и событий?» «Составляется перечень симптомов, описывающий психологические последствия критического инцидента в данной конкретной группе. Каждый участник получает возможность лучше разобраться в своем состоянии, отмечая и те симптомы, о которых в силу разных причин он не высказывался.
5. Образование (информирование): разъяснение участникам природы постстрессовых как «нормальных реакций на экстремальную ситуацию»; обсуждение вариантов и способов преодоления имеющих место и возможных в будущем отрицательных психологических последствий.
6. «Закрытие прошлого и новое начало»: подводится своеобразный итог под тем, что было пережито. Прошлое нельзя просто забыть, оно требует активного к себе отношения с тем, чтобы найти в себе силы для жизни в изменившихся условиях. Ритуалы «закрытия прошлого» выработаны в культуре (поминовения, годовщины, посещения мест, связанных с событиями и пр.), однако они предполагают и собственное творческое участие: например, многие из переживших катастрофу посвящают себя тому, чтобы помочь избежать новых катастроф или уменьшить их травматические последствия, используют свой опыт при оказании помощи, участвуют в деятельности добровольных спасательных бригад и т.п.
Внимание, его виды и свойства
Внимание
— это активная направленность сознания на те или иные предметы и явления при одновременном отвлечении от всего остального.
Виды внимания:
• Непроизвольное внимание — вызывается внешними неожиданными факторами: теми или иными особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент. Ими могут быть сила, интенсивнос ...
Особенности
взаимоотношения личности и общества
Под обществом в социологии понимается объединение людей, характеризующееся:
а) общностью территории их проживания, обычно совпадающей с государственными границами и служащей тем пространством, в рамках которого складываются и развиваются взаимосвязи и взаимодействия членов данного общества;
б) целостностью и устойчивостью;
в)самовосп ...
Диагностика особенностей эмоционального благополучия личности старшего
дошкольника
Особенности эмоционального отношения ребенка к семье
По результатам диагностики проективных методик «Рисунок семьи» и «два дома» было оценено эмоциональное отношение ребенка к семье.
Рис. 3. Процентное выражение типов эмоционального отношения детей к родителям
Эмоциональное благополучие в отношении к родителям преобладает у 43,1% д ...
