Методика исследования.
Страница 2

Комплексное применение тестовых методик позволяет с большей вероятностью определить актуальный психологический статус раненого, исследовать наиболее остро травмирующие его психику факторы. С каждым военнослужащим проводятся индивидуальные беседы, целью которых являются первичная диагностика имеющихся проблем и психических травм.

Используемые методики:

Методика САН

Цель:

оперативная оценка самочувствия, активности и настроения.

Описание методики: опросник состоит из 30 пар противоположенных характеристик, по котором испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.

Инструкция: вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристике.

Обработка данных:

Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1,2,7, 8, 13,14, 19.20, 25,26.

Активность (сумма баллов по шкалам): 3,4,9,10,15.16,21,22,27,28.

Настроение (сумма баллов по шкалам): 5,6,11,12,17,18,23,24,29,30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже 4 свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0 – 5,5 баллов.

Методика диагностики самооценки Ч.Д.Спилбергера,Ю.Л.Ханина.

Цель: методики - самооценка уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

Обработка и интерпретация результатов: при интерпретации результат можно оценивать так: до 30 – низкая тревожность; 31-45 – умеренная тревожность; 46 и более - высокая тревожность.

СМОЛ (Стандартный многофакторный опросник личности)

Опросник представляет собой сокращенный вариант ММPI, содержит 71 вопрос, 11 шкал. Из них 3 – оценочные.

Цель методики: Первые три оценочные шкалы измеряют искренность испытуемого, степень достоверности результатов тестирования и величину коррекции вносимую чрезмерной осторожностью (шкала лжи (L); шкала достоверности (F); шкала коррекции (К)).

Остальные 9 шкал являются базисными и оценивают свойства личности (шкалы: Ипохондрии (1), Депрессии (2), Истерии (3), Психопатии (4), Паранойяльности (6), Психоастении (7), Шизоидности (8), Гипомании (9)[57].

Процедура обследования является стандартной для всех опросников.

Обработка и интерпретация результатов: Высокими оценками по всем шкалам, после построения профиля личности. Являются оценки, превышающие 70. Низкими оценками считаются оценки ниже 40.

Тест « Несуществующее животное» («РНЖ»)

По своему характеру относится к числу проективных методов. Этот тест построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка

Страницы: 1 2 3 4


Анкетирование показало следующие результаты.
Испытуемый № 1 1) По результатам теста Д. Голланда Испытуемый № 1 набрал максимальное количество баллов по двум типам: исследовательский и социальный: Предпочитаемые виды деятельности для исследовательского типа: · сбор информации, ее систематизация, анализ; · выполнение сложных или абстрактных заданий; · решение проблем через разм ...

Общая характеристика памяти
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидуумом его опыта. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных связей в мозге. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств и при наличии у индивида ориентировки, ...

Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных фактов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития п ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru