Основные методы социально-психологической реабилитации раненых.
Страница 4

Гештальт-терапия, представляет собой терапевтический подход, в котором терапевт помогает клиенту достичь самоинтеграции и научиться направлять свою энергию на развитие и самоактуализацию.

Феноменологический подход в гештальт-терапии реализует­ся через то, что терапевт с уважением относится как к субъек­тивному опыту клиента, так и к своему субъективному личному опыту. Гештальт-терапевт не вкладывает какого-либо опреде­ленного значения в переживания и поведение клиента, в про­цессе осознавания клиент сам обнаруживает их значение.

Главная цель - достижение возможно более полного осознания себя: своих чувств, потребностей, жела­ний, телесных процессов, своей мыслительной деятельности, а также насколько возможно полного осознания внешнего ми­ра, прежде всего мира межличностных отношений. Гештальт-терапия не стремится к немедленному изменению поведения и быстрому устранению симптомов. Устранение симптомов или изменение поведения, достигнутое без достаточного осо­знания, не дает стойких результатов или приводит к возникно­вению новых проблем на месте старых.

В результате гештальт-терапии клиент приобретает способ­ность сознательно выбирать свое поведение, используя различ­ные аспекты своей личности, сделать свою жизнь более напол­ненной, избавиться от невротических и других болезненных симптомов. Он становится устойчивым к манипуляциям дру­гих людей и сам способен обходиться без манипуляций, други­ми словами, он научается стоять на собственных ногах.

Гештальт-терапия проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. Если гештальт-терапия проводится в груп­пе, то психотерапевт обычно работает с одним (реже с двумя) из участников. Остальные члены группы могут идентифицировать­ся с «работающим» участником, оказывать ему эмоциональную поддержку, а в некоторых случаях обеспечивать обратную связь.

С точки зрения Гештальт-терапии, только сам человек является в конечном счете ответственным за все, что с ним происходит и за все, что он испытывает в виде эмоций или ощущений. Иными словами сам человек ответственен за тот выбор, который он производит, и если он выбирает быть несчастным и жить в прошлом, то это его право и его ответственность[41]. Из этого положения и выводится основной принцип применения методов Гештальт-терапии при коррекции постстрессовых состояний. Основная цель психокоррекционной интервенции заключается в изменении отношения пострадавшего к самому факту наличия в его жизни психотравмирующей ситуации. Подобный прием давно применяется на практике людьми, ничего не знающими о Гештальт-терапии, и заключается в том, что человеку, побывавшему в экстремальной ситуации предлагают сравнить ее с более тяжелыми жизненными обстоятельствами, или же воспринимать ее как самый ужасный эпизод в своей жизни[42].

Дебрифинг стресса критических инцидентов

[43]

представляет собой организованное обсуждение стресса, пережитого военнослужащими совместно при решении общей боевой задачи.

Цель: минимизация и купирование психических страданий военнослужащих. Достигается путем неуклонного решения задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Особенности взаимоотношения личности и общества
Под обществом в социологии понимается объединение людей, характеризующееся: а) общностью территории их проживания, обычно совпадающей с государственными границами и служащей тем пространством, в рамках которого складываются и развиваются взаимосвязи и взаимодействия членов данного общества; б) целостностью и устойчивостью; в)самовосп ...

Выводы и рекомендации
Выводы: 1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности в форме дидактических игр и упражнений, направленной на развитие памяти получило подтверждение. 2. Результаты контрольного эксперимента показали, что произошли незначительные количествен ...

Причины и условия отклоняющегося поведения подростков
Существенным признаком отклоняющегося поведения является конфликт, противоречие между существующими нормами морали и права и неумением, нежеланием или неспособностью подростка их соответствующим образом выполнять. Почему же возникают эти противоречия, что лежит в основе причин девиантного поведения подростков? С одной стороны, это пост ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru