Основные методы
социально-психологической реабилитации раненых.Страница 4
Гештальт-терапия, представляет собой терапевтический подход, в котором терапевт помогает клиенту достичь самоинтеграции и научиться направлять свою энергию на развитие и самоактуализацию.
Феноменологический подход в гештальт-терапии реализуется через то, что терапевт с уважением относится как к субъективному опыту клиента, так и к своему субъективному личному опыту. Гештальт-терапевт не вкладывает какого-либо определенного значения в переживания и поведение клиента, в процессе осознавания клиент сам обнаруживает их значение.
Главная цель - достижение возможно более полного осознания себя: своих чувств, потребностей, желаний, телесных процессов, своей мыслительной деятельности, а также насколько возможно полного осознания внешнего мира, прежде всего мира межличностных отношений. Гештальт-терапия не стремится к немедленному изменению поведения и быстрому устранению симптомов. Устранение симптомов или изменение поведения, достигнутое без достаточного осознания, не дает стойких результатов или приводит к возникновению новых проблем на месте старых.
В результате гештальт-терапии клиент приобретает способность сознательно выбирать свое поведение, используя различные аспекты своей личности, сделать свою жизнь более наполненной, избавиться от невротических и других болезненных симптомов. Он становится устойчивым к манипуляциям других людей и сам способен обходиться без манипуляций, другими словами, он научается стоять на собственных ногах.
Гештальт-терапия проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме. Если гештальт-терапия проводится в группе, то психотерапевт обычно работает с одним (реже с двумя) из участников. Остальные члены группы могут идентифицироваться с «работающим» участником, оказывать ему эмоциональную поддержку, а в некоторых случаях обеспечивать обратную связь.
С точки зрения Гештальт-терапии, только сам человек является в конечном счете ответственным за все, что с ним происходит и за все, что он испытывает в виде эмоций или ощущений. Иными словами сам человек ответственен за тот выбор, который он производит, и если он выбирает быть несчастным и жить в прошлом, то это его право и его ответственность[41]. Из этого положения и выводится основной принцип применения методов Гештальт-терапии при коррекции постстрессовых состояний. Основная цель психокоррекционной интервенции заключается в изменении отношения пострадавшего к самому факту наличия в его жизни психотравмирующей ситуации. Подобный прием давно применяется на практике людьми, ничего не знающими о Гештальт-терапии, и заключается в том, что человеку, побывавшему в экстремальной ситуации предлагают сравнить ее с более тяжелыми жизненными обстоятельствами, или же воспринимать ее как самый ужасный эпизод в своей жизни[42].
Дебрифинг стресса критических инцидентов
[43]
представляет собой организованное обсуждение стресса, пережитого военнослужащими совместно при решении общей боевой задачи.
Цель: минимизация и купирование психических страданий военнослужащих. Достигается путем неуклонного решения задач.
Критерии свойств темперамента
Темперамент - формально-динамическая характеристика поведения (стиль поведения), связанная с биологическими структурами, проявляющаяся с раннего детства в широком спектре ситуаций, стабильная в онтогенезе. Анализируя темперамент, современные исследователи предпочитают описывать и исследовать его отдельные свойства. Выделение различных т ...
Организация и проведение исследования
Основной задачей нашего исследования являлась изучить влияние психодинамических особенностей личности (темперамента) на стиль общения в зрелом возрасте.
База проведения исследования: ДОУ № 2.
Особенности выборки: общее число участников – 40 человек, из них из них: мужчин - 20, женщин – 20. Возрастной состав испытуемых – 25 – 60 лет.
...
Сущность и специфика
этнических стереотипов
Наше восприятие других людей зависит от того, как мы их "классифицируем". Подобно тому как восприятие отдельных предметов или событий со сходными чертами позволяет нам образовывать понятия, так и люди обычно классифицируются нами по их принадлежности к той или иной группе, социально-экономическому классу или по их демографичес ...