Основные методы социально-психологической реабилитации раненых.
Страница 2

Основные задачи

психологической реабилитации определяются характером психо­логического состояния, выраженностью нервно-эмоциональных расстройств и индиви­дуально-личностными особенностями раненых. Основными из них являются: [33].

· оценка психологического состояния пострадавших, определение качества и степени психоэмоционального расстройства;

· определение оптимальных путей и методов психологического воздействия, направленных на восстановление оптимальной работоспособности;

· формирование оптимальной психологической реакции на течение и последствия ранения и заболевания;

· изучение динамики психических нарушений в процессе лечения в стационаре и пост стационарном периоде;

· оценка физической, сенсорной и интеллектуальной работоспособности реконвалесцентов и сопоставление их с номинальными показателями профессиональной работоспособности;

· коррекция психосоматического статуса методами психотерапевтических: психофизиологи­ческих и психофармакологических воздействий;

· необходимости — профессиональной переориентации

· Задачи психологической реабилитации решают поэтапно, в соответствии со структу­рой реабилитационных мероприятий.

Основные этапы

психологической реабилитации[34]

1. Диагностическим и клинико-психологическим обследованием оценивают фун­кциональное состояние раненых, их психологические особенности, определяют уро­вень физиологических резервов систем организма и напряжение процесса психической адапта­ции. На данном этапе могут определяться степень и особенности психоэмоциональных нарушений, отклонения и особенности познавательных психических способностей — памяти, внимания и мышления.

2. Лечебно-восстановительный, когда конкретизируется индивидуальный подход, основанный на наличии психоэмоциональных нарушений индивидуума, осуществляется под­бор индивидуального психотерапевтического воздействия (рациональная психотерапия, логотерапия, релаксирующие техники с элементами суггестии и др.). Периодически контролирует­ся динамика психического статуса и коррегируются лечебные мероприятия.

3. Социальной адаптации (профессионально-восстановительный). На данном эта­пе используют специальные тренажеры, аппаратурные и компьютерные методики для восста­новления утраченных навыков. Анализируется эффективность лечебно-восстановительных ме­роприятий и определяется степень восстановления профессиональной пригодности и работоспособности.

При реализации и применение перечисленных выше техник был использован основной принцип – учет индивидуально-психологических особенностей каждого раненного и соответствие их основным задачам

социально-психологической реабилитации.

В основу психокоррекционных мероприятий, применяемых в 6 ЦВКГ с ранеными легли cледующие методы социально-психологической реабилитации: суггестивная терапия; рациональная психотерапия; гетеро- и ауторелаксационные техники; психологическое консультирование; психоанализ; трансактный анализ; психодрама; логотерапия, гештальт-терапия, дебрифинг стресса критических инцидентов, и другие[35].

Рациональная психотерапия

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь - собственных родителей. В качестве вторичного подкрепления привязанность затем может об ...

Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...

Основа педагогической системы
В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку – любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Исходя из этого, она отказывалась видеть суть воспитания в формирующем воздействии на ребенка, а ставила проблему о ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru