Экспериментальная часть. Исследование влияния психодинамических особенностей
личности (темперамента) на стилевые характеристики в зрелом возрасте. Методы и методики исследованияСтраница 5
ВЗ – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.
НЗ – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.
5. Темп или Скорость
– включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
ВЗ – высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.
НЗ – замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.
6. Социальный темп
– включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.
ВЗ – речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.
НЗ – слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.
7. Эмоциональность
– включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность, чувствительность к не удачам в работе.
ВЗ – высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам
НЗ – незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.
8. Социальная эмоциональность- включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.
ВЗ – высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.
НЗ – низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.
9. «К» – контрольная шкала(шкала социальной желательности ответов) включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.
ВЗ – неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
НЗ – адекватное восприятие своего поведения.
Считается, что то или иное свойство темперамента сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов; слабо развито - если по нему получено 4 и менее баллов. Если количество баллов от 5 до 8, то данное свойство темперамента считается среднеразвитым.
Вывод о доминирующем типе темперамента делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже типичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.
Сангвиник
- средне развитые показатели по всем свойствам.Холерик
- высокие показатели по энергичности, темпу и эмоциональности при средних или высоких показателях по пластичности.Флегматик
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
· проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
· помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не я ...
Внимание, его виды и свойства
Внимание
— это активная направленность сознания на те или иные предметы и явления при одновременном отвлечении от всего остального.
Виды внимания:
• Непроизвольное внимание — вызывается внешними неожиданными факторами: теми или иными особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент. Ими могут быть сила, интенсивнос ...
Латентный период
После пяти лет наступает длительный период латентной детской сексуальности (5-12 лет), когда прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру. Либидо
в это время не фиксировано, сексуальные потенции дремлют, и у ребенка есть возможности для идентификации и построен ...
