Другая психология » Влияние психодинамических особенностей личности (темперамента) на стилевые характеристики общения в зрелом возрасте » Экспериментальная часть. Исследование влияния психодинамических особенностей личности (темперамента) на стилевые характеристики в зрелом возрасте. Методы и методики исследования

Экспериментальная часть. Исследование влияния психодинамических особенностей личности (темперамента) на стилевые характеристики в зрелом возрасте. Методы и методики исследования
Страница 1

Для установления влияния психодинамических особенностей личности (темперамента) на стилевые характеристики общения необходимо: провести исследование типов темперамента; определить стиль общения; выявить статистически значимые связи между показателями по результатам проведенных методик.

Для определения психодинамических особенностей личности и выявления стиля общения были использованы следующие методики:

1. Опросник Г. Айзенка по определению темперамента

2. Методика В.М. Русалова (диагностика структуры темперамента)

3. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

Полученные данные были подвергнуты статистической обработке с использованием сравнительного, факторного (программа Statistica 6.0 – модуль Sta.bas – Analysis – Breakdown&one – way ANOVA) и корреляционного (программа Statistica 6.0 – модуль Sta.bas – Analysis – Correlation matrices) анализов.

Опросник Г. Айзенка по определению темперамента.

Данный опросник предназначен для определения типа темперамента личности с помощью двухфакторной модели – экстравертированности и нейротизма. Для того чтобы определить типа темперамента испытуемого в двухфакторной модели Г. Айзенка, был использован адаптированный вариант его опросника (57 вопросов) (см. приложение № ). На каждый предлагаемый вопрос следует ответить «Да» (+) или «Нет» (-). Среднего значения для ответа не предусмотрено. Бланк ответа представлен в приложении № .

Обработка результатов. Обработку результатов тестирования следует начинать с определения достоверности ответов испытуемых. Если ответы совпадают с указанными в «Ключе», то каждому из них приписывается 1 балл. Если сумма баллов по показателю искренности ответов составляет 5 или 6, то полученные результаты подвергаются сомнению. Если сумма баллов более 7, то данные тестирования считаются недостоверными и дальнейшая обработка результатов не производится. При сумме баллов от 0 до 4 - ответы достоверны.

Подсчитывается сумма баллов по показателю экстраверсия - интроверсия. Баллы за ответы по данному показателю начисля­ются так же, как и по показателю «искренности ответов» (за каж­дый ответ, совпадающий с показателем экстраверсии в «ключе» опросника, присваивается 1 балл.

По фактору экстравертированности (экстраверсия - интроверсия) испытуемых можно разделить на две группы. В случае, если по показателю экстравертированности испытуемый набрал сум­му менее 12 баллов, то ему свойственна скорее интроверсия. Если сумма баллов будет больше 12, то испытуемому свойственна эк­страверсия. Значения баллов от 0 до 12 отражают степень выра­женности интроверсии, от 12 до 24 - экстраверсии.

По показателю нейротизма баллы подсчитываются аналогично. При сумме баллов менее 12 испытуемых относят к представителям, отличающимся эмоциональной устойчивостью (стабильностью). При сумме баллов более 12 испытуемых относят к эмоционально неустойчивым типам личности. При этом следует иметь в виду, что достоверность результатов тестирования, как это общепризнан­но психологами, чаще всего не превышает значения 0,8 (т. е. 80%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные теоретические классификации видов памяти
Разные авторы представляют разнообразные классификации видов памяти по следующим основаниям: 1) по времени закрепления и сохранения материала Р. Аткинсон, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Р. Шифрин выделяют: мгновенную (иконическая); кратковременную; оперативную; долговременную; генетическую (наследственная, видовая). 2) по ...

Собственно, Общая теория развития личности
От определений терминов перейдем, собственно, к общей теории развития личности . Итак, Фрейд выделил четыре последовательных стадий развития личности: 1. Оральная фаза 2. Анальная фаза 3. Фаллическая фаза 4. Латентный период 5. Генитальная фаза В общую схему развития Фрейд включил латентный период, приходящийся в норме на про ...

Возраст обратившихся на “ТД” – от 3 лет до пожилого возраста.
1996 год 1997 год 1998 год (январь - апрель ) 1998 год (сентябрь март 1999 Март-1999 по июнь 2000 года Средние показатели за 1996-2000 гг. До 13 лет 10 % 26 % 13 % 16 % 9 % 16 % 13-17 лет 42 % 39 % 35 % 53 % 32 % 38 % 17-24 гг. 24 % 13 % 15 % 13 % 2 ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru