Классификации раннего детского аутизма (РДА)Страница 9
Физические упражнения могут поднять активность ребенка и снять патологическое напряжение. Такому ребенку необходима специальная индивидуальная программа физического развития, сочетающая приемы работы в свободной, игровой и четко структурированной форме. Уроки труда, рисования, пения в младшем возрасте тоже могут много сделать для адаптации такого ребенка к школе. Прежде всего именно на этих уроках аутичный ребенок может получить первые впечатления того, что он работает вместе со всеми, понять, что его действия имеют реальный результат.
Американскими и бельгийскими специалистами разработана специальная программа по «формированию стереотипа самостоятельной деятельности». В рамках этой программы ребенок учится организовывать свою деятельность, получая подсказки: используя специальным образом структурированную образовательную среду - карточки с условными обозначениями того или иного вида деятельности, расписание видов деятельности в наглядном и символическом исполнении. Опыт использования подобных программ в разных типах образовательных учреждений показывает их эффективность для развития целенаправленной активности и самостоятельности не только детей с РДА, но и имеющих другие виды дизонтогенеза.
Процессы памяти
Память — это совокупность процессов запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек воспринимал, делал или переживал. Образы предметов и явлений, которые создаются в процессе восприятия, не исчезают бесследно, а сохраняются в памяти. Они могут быть воспроизведены в виде представлений.
Образы представлений памяти, конечно ...
Подходы к структуре личности
Проблема структуры, природа ее организации и влияния на функционирование индивидуума является ключевым компонентом во всех теориях личности. Многие известные теории личности базируются на структурных концепциях, которые раскрывают взаимосвязи различных функций и свойств, то есть относительно неизменных характеристик человека. Любой подх ...
Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные:
- по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на:
А) психодинамические – описывающие личность и объ ...