Типология личности осужденного за насильственные преступленияСтраница 3
«Регрессивный» тип
Этот тип условно назван «регрессивный» потому, что в действиях преступников, относящихся к этому типу, происходит либо условный возраст в прошлое субъективно комфортное эмоциональное состояние, либо уход от более сложных сексуальных отношений со взрослыми женщинами к более простым с подростками. К этой категории преступников, относят тех, которые совершают изнасилования девочек в возрасте от 7 до 14 лет. Изнасилования чаще всего осуществляются извращенными способами в сочетании с развратными действиями, встречаются и сопряженные с тяжелыми для потерпевшей физическими последствиями.
У этой категории преступников изнасилования могут сопровождаться прямым физическим подавлением потерпевшей, но чаще половой контакт осуществляется благодаря обману. Сам преступник может при этом находиться в состоянии сильного алкогольного опьянения, но обычно совершают действия, полностью осознавая их. Иногда преступление носит характер мощной аффективной вспышки, связанной с конкретными жизненными обстоятельствами. В таких случаях объективно они напоминают преступления лиц, относящихся к «аффективному типу».
Лица, совершающие изнасилование девочек, как правило, имеют собственную семью или же постоянного полового партнера - взрослую женщину. Но общим для всех преступников является о, что половой контакт с женой или любой другой взрослой женщиной не приносит им сексуального удовлетворения.
Важной особенностью данного вида преступников является то, что они. как правило, стремятся сделать так, чтобы совершаемые ими преступления не получили огласки: запугивают потерпевших угрозами физической расправы, следы, связанные с половым контактом, прячут или уничтожают, скрывают факт полового акта даже от своих близких друзей и родственников.
Совершаемые представителями рассматриваемого типа личности изнасилования девочек в большинстве случаев сопряжены с наличием половых нарушений, в первую очередь педофилии. Термин педофилия употребляется в двух смыслах. В более узком — «любовь к мальчикам» и в широком смысле - «любовь к детям». Другими словами, педофилия представляет собой сексуальное отклонение, проявляющееся в стремлении к сексуальным действиям с детьми.
Большинство педофилов — это либо мужчины преклонного возраста, либо мужчины с низкой половой способностью, боязливые, неуверенные в себе. Как отмечает А.М.Свядощ, как у тех, так и у других направленность полового влечения на девочек связана с ощущением неуверенности в своих половых способностях в отношении взрослых женщин.
Авторы выделили среди совершивших изнасилование девочек следующие три подтипа по ведущему мотиву преступного поведения. К первому можно отнести лиц, имеющих определенную эмоциональную фиксированную установку на девочек, возникшую в связи с сильными сексуальными переживаниями, имевшими место в определенный подростковый период (обычно в 10-14 лет)[13]. Ко второму можно отнести тех преступников, которые в этом же возрасте имели дефицит общения со своими сверстниками или оно отсутствовало вообще. Это привело к своеобразному дефекту в их психосексуальном развитии, что и послужило основой для формирования мотивации на изнасилование девочки, которое выступает здесь как психологический компенсаторный акт. В качестве третьей особой группы авторы выделили отцов, которые изнасиловали своих дочерей. Это связано с тем, что в таких случаях авторы обнаружили крайне сложную мотивацию связанную с переносом взаимоотношений с жены на дочь.
Анализируя мотивацию совершения изнасилования этой категорией преступников, необходимо остановиться на разъяснении некоторых психологических феноменов, поскольку мотивация такого рода преступлений является достаточно сложной.
Среди значительного количества механизмов психологической защиты существует и такой, как регрессия. Регрессия - возвращение на более ранний уровень развития, к более простому способу самовыражения, свойственному этому уровню, а также упрощенный способ поведения, возникающий при защите от угрожающих или иных нежелательных воздействий с целью ухода от сложных ситуаций.
Предмет психологии.Отличие житейской от научной.
Понятие психология имеет как научный так и житейский смысл. В 1м случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплине, во 2м для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.
Человек это социальное существо и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими.В практике чело ...
Образование как развивающаяся система
Современные образовательные системы — это системы открытые, непрерывно развивающиеся в соответствии с развитием общества и человека, с постоянной ориентацией на будущее. Они постоянно обновляются целями, содержанием, образовательными технологиями, организационными формами, механизмами управления.
Система образования может быть предст ...
Систематика задержки психического развития (ЗПР)
К детям с задержкой психического развития относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем - слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в т ...