Тематика бесед с родителями
Страница 1

1. Внимание и его роль в учебной деятельности.

2. Возрастные особенности внимания дошкольников.

3. Можно ли управлять вниманием дошкольника?

4. Формирование внимания и учет его индивидуальных особенностей в учебно-воспитательной работе с дошкольниками.

5. Нарушение внимания в детском возрасте.

6. Психолого-педагогическая помощь детям - дошкольникам с нарушением внимания.

7. Совместная работа педагогов и родителей по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Тема 1. Внимание и его роль в учебной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Преднамеренное внимание как одно из непременных условий успешного обучения в школе.

2. Типичные проблемы школьного обучения, возникающие вследствие несформированности произвольного внимания.

3. Своевременная помощь детям с нарушениями внимания.

Литература:

Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду /Под ред. Т.Н. Дороновой М.,1997 г.

Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997 г.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М, 1996 г.

Тема 2. Развитие внимания у дошкольника

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика нормально развивающегося внимания у детей 5-7 лет.

2. Пути и способы развития внимания через формирование познавательных способностей ребенка: мышление, памяти, восприятия, воображения.

3. Характеристика игр и упражнений, направленных на развитие внимания и возможности их использования в домашних занятиях с детьми.

Игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях:

1. Домино, лото, шашки, мозаика.

2. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по образцу.

3. Выкладывание из палочек, спичек фигур, предметов, узоров по образцу.

4. Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу», «Будь внимателен», «Слушай хлопки».

5. Игры на развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чем отличаются две картинки?», «Оригами всей семьей».

Литература:

Психология детей дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорощца, Д.Б. Эльконина. М., 1964 г.

Табарина Т.И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996 г.

Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. /Под ред. М.И. Буянова. М., 1995 г. См. также литературу к теме 1.

Тема 3. Роль взрослого в развитии произвольного внимания у детей дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения:

1. Актуальность проблемы развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.

2. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гольперин, С.Л. Кабыльницкая, Н.Ф. Добрынин и д.р.).

3. Важность своевременного развития основных свойств внимания - устойчивости, концентарции, переключаемости, распределяемости, объема - в старшем дошкольном возрасте.

Страницы: 1 2


Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё больше опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростка явля ...

Профессия и "выгорание"
Среди работодателей существует тенденция - возлагать ответственность за "выгорание" на своих сотрудников, не заботится о профилактике профессиональных стрессов и не тратить время и деньги на реабилитационные или оздоровительные программы для работников, подвергшихся "выгоранию". Отчасти это связано с психологической ...

Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования
Исследование проводилось на базе РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором принимал участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста. Испытуемые были распределены на три группы: контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ I), (ЭГ II), по 7 человек в каждой. Среди них 16 детей с косогл ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru