Другая психология » Особенности личности осужденных, совершивших насильственные преступления » Особенности личности осужденного за насильственные преступления

Особенности личности осужденного за насильственные преступления
Страница 4

Одной из особенностей страха смерти, присущего рассматриваемой категории преступников, является его полная неосознаваемость. Мысль о смерти никогда не достигает уровня их сознания в обычном состоянии, но если это происходит, то выступает уже как непосредственный криминогенный характер. Как было сказано выше, ранняя ситуация развития ребенка несет в себе постоянную угрозу его биологическому существованию. Этот этап жизни характерен полным отсутствием сознания, и что объективно существующая угроза отражается на организменном уровне, в форме определенного биологического гомеостаза, особенностью которого является напряженность обеспечивающих жизнедеятельность биологических функций. Это специфическое состояние организма, функционирующего на пределе своих адаптивных возможностей, представляет собой первоначальную форму субъективной репрезентации страха смерти. В качестве причин страха смерти, можно отметить отсутствие обеспечивающего безопасность ребенка поведения матери[10], отсутствие действий, ожидаемых ребенком в определенное время[11], что нарушает сохранение гомеостаза. В этих условиях и возникает напряжение как наиболее сильная эмоциональная компонента[12]. Это напряжение первоначально является «усилием» организма, направленным против действующей извне разрушающей силы. Страх смерти можно понять как эмоциональный аспект этого «усилия».

Если на ранних этапах онтогенеза защита против страха как результата отвергания выражается на биологическом уровне - напряженный гомеостаз с низкими порогами раздражительности, и следовательно с высокой чувствительностью к внешним воздействиям, то по мере развития ребенка начинают формироваться его психические аналоги в форме постоянного психического напряжения с высокой чувствительностью в сфере межличностных контактов. В ситуации жесткого отвергания возможны различные варианты психологической защиты, в принципе и не криминогенные.

В своих работах авторы обнаруживают присущие насильственным преступникам искажения в восприятии окружающих событий в основном в форме субъективной концепции агрессивности окружающей среды. Последний фактор, авторы рассматривают как достаточно общий во всех вариантах психологической защиты у лиц, совершивших насильственные преступления. Большое значение этой защиты состоит в том, что в ней со всей очевидностью просматривается общий радикал всей жизненной ситуации рассматриваемой категории лиц - внешнее отвергание, являющееся формой проявления агрессии.

Факт приписывания правонарушителем качества агрессивности окружающей его среде иногда называют механизмом проекции. Суть последнего состоит в том, что преступник неосознаваемо для себя переносит на окружающие ситуации и людей те особенности, которые отвергает в самом себе. Этот механизм кажется правдоподобным, потому, что в его основе лежит отношение отвергания - фундаментальное отношение в генезисе насильственных действий. Проекцию в данном случае можно понять как «выведение вовне», объективирование неприемлемых для данного лица особенностей его личности.

Необходимо отметить, что формирование самого механизма проекции происходит далеко не у каждой личности, но лишь у определенной их категории. Авторы предполагают, что в основе самой возможности образования способности к проецированию лежит вся та же ситуация отвергания, как межличностный прототип отношений «отбрасывания», «выведения за пределы, вовне». По сути дела, насильственный преступник, приписывая внешней ситуации или другому лицу агрессивные намерения, отторгает от себя то, с чем он не может примириться, не может интегрировать в структуру своей личности, в конечном счете он отторгает то, что не может подавить или нейтрализовать в себе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Типы отношения к окружающим
I. Авторитарный 13-16 - диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее. 9-12 - доминантный, энергичный ...

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака. В рассматриваемом нами контексте мы должны определить виды воздействий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека. Л.С. Выготский, являющийся выдающимся псих ...

Метод наблюдения
Можно составить карту наблюдений, в которую заносить результаты. Критерии приведены ниже. ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА. 1. Ребёнок, которому трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Он очень подвижен, вспыльчив, раздражителен и безответственнен. 2. Часто задевает и роняет различные предметы, толкает све ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru