Другая психология » Особенности личности осужденных, совершивших насильственные преступления » Особенности личности осужденного за насильственные преступления

Особенности личности осужденного за насильственные преступления
Страница 1

Насильственное преступное поведение давно является одним из объектов пристального внимания, как практических работников правоохранительных органов, так и научных сотрудников различных специальностей. Изучение преступлений против личности - и в первую очередь умышленных убийств - объединяет усилия юристов - криминологов, психиатров, социологов и психологов.

Психология является одной из частных дисциплин, изучающих данный вид преступлений под специфическим углом зрения. Всю психологическую проблематику, так или иначе подвергавшуюся исследованию, можно сформулировать в следующих вопросах: что представляют собой по своей психологической организации лица, совершившие насильственные преступления (в частности, убийства), каково происхождение (генезис) тех индивидуально-психологических особенностей, которые проявили себя в преступлении, в какой степени случайными являются данные преступления для совершивших их лиц, какова роль психических девиаций в совершении данных преступлений, мотивация насильственных преступлений и существуют ли специфические мотивы.

Психологический подход к анализу преступлений не исходит ни из какого заранее заданного определения преступного деяния, но в качестве своей важнейшей задачи ставит определение действия в его значении для правонарушителя, то есть в личностно-смысловом контексте. Поиск психологической квалификации деяния как определения его субъективно-личностного значения (смысла) неизбежно выводит исследователя за пределы самого события преступления в контекст индивидуальной истории жизни правонарушителя.

С той точки зрения механизм преступного деяния предстает как закономерность связи событий истории жизни, взятых не только в предметной форме, но и в смысловой.

Проблема психологического механизма преступного деяния затрагивает многие весьма существенные вопросы методологии, теории и методики исследования, от решения которых зависят ответ на вопрос о природе индивидуального преступного акта и следующие за этим профилактические и воспитательные мероприятия.

Агрессивные и сексуальные тенденции личности не являются специфическими причинами не только преступного, но и насильственного поведения; в тоже время совершенно очевидно, что каждый акт насилия является проявлением агрессии, а некоторые из них могут носить более или менее выраженный сексуальный характер.

Немецкий ученый Г. Аммон, разработал интересную концепцию по различению двух ее видов - конструктивной и деструктивной[8]. Это различение интересно потому, что ставит под сомнение тождественность понятий «агрессия» и «разрушение». Данный автор исходит из того, что в своих истоках поведению человека не присуще качество агрессивности. Рассматривая самые ранние этапы формирования поведения, Г. Аммон видит в них только проявление естественной активности ребенка, его потребности в новых впечатлениях, в овладении предметами окружающего мира[9]. С другой стороны - полное отсутствие у ребенка каких-либо навыков обращения с предметами, основанное на неразвитости познавательных функций. При этих условиях каждый контакт с предметами, естественно носит лишь деструктивный характер. Однако эта деструктивность - лишь внешнее выражение, так сказать, материальный результат контактов ребенка со своим окружением. Его индивидуальное содержание - в проявлении творческой, а потому конструктивной активности.

По своему предметному выражению действие - ни конструктивно, ни деструктивно. Эти качества придаются ему лишь в вполне определенном социальном, межличностном контексте, в который оно включено. Истоки деструктивность коренятся в отношении родителей к проявлениям естественной активности ребенка, а именно в их неспособности, неумении или нежелании принять эти проявления как позитивные, придать им направление и соответствующие формы. Деструктивность - это значение, которое придается действию в условиях его неприятия, отвергания, запрета со стороны других людей. При этом надо учесть, что если действие ребенка стимулируется его естественной потребностью в активности, то будучи прерванным, блокированным, оно будет иметь тенденцию сохранять свой мотивационный потенциал. Можно предположить, что качество деструктивность ассоциируется с запрещаемым и прерываемым действием, сохраняющим тенденцию к завершению.

Страницы: 1 2 3 4 5


Педагогическая система М.Монтессори в России
Уже к 1909 г. стало ясно, что задуманный и осуществленный Монтессори социально педагогический эксперимент оказался успешным. С этого времени ее яркая звезда утвердилась на педагогическом небосклоне. Постепенно слава педагога-гуманиста преодолевает границы Италии, и одна за другой в Рим, в "Дом ребенка", из Испании и Голландии ...

Интерпретация результатов
По результатам исследования получается, что основная масса учащихся 2-го и 3-го класса имеет средний уровень развития словесно-логического мышления. Как видно из таблицы 3, показатели успешности выполнения заданий теста учащихся 2-го и 3-го класса незначительно отличаются. Таблица 3. Общие показатели результатов выполнения заданий по ...

Описание и анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи семейных взаимоотношений и эмоционального благополучия дошкольников. Описание результатов исследования родительского отношения к
Исследование дисгармоничного типа родительского воспитания в семье дошкольников В нашем исследовании приняли участие 26 мальчиков и 25 девочек, в возрасте 5 лет – 22 человека, 6 лет – 29 человек, 40 детей из полных семей и 11 из неполных. По результатам исследования дисгармоничных типов родительского воспитания (рис. 1) отмечается, чт ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru